11:30 «Здоровьесбережение в хореографии» | |
«Здоровьесбережение в хореографии»
Считается, что хореографы — люди находящиеся все время в движении, занимающиеся спортом и, соответственно, ничего болеть у них не должно. Я не говорю про банальное ОРВИ, я про другие болезни — профессиональные. «Основные задачи и принципы здоровьесбережения в хореографическом коллективе». Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Здоровый образ жизни, к сожалению, не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если научить ребенка с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы. Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населения в целом, и особенно детей и подростков, — неопровержимый факт, реальность нашего времени, которая вызывает тревогу у специалистов и государственных деятелей во всем мире. Человек, безусловно, абсолютная ценность общества, а его здоровье — гарантия гармоничного развития социума, залог политической стабильности и экономического прогресса государства. Вряд ли кто-нибудь может это оспорить. Однако лишь одно признание актуальности данного тезиса недостаточно, если за ним не следуют радикальные практические шаги к решению самой проблемы здоровья. Именно поэтому проблема сохранения и развития здоровья человека в динамично ухудшающихся экологических условиях стала предметом пристального внимания науки и практики, не случайно так много специалистов разных профессий занялись поиском и разработкой путей её решения. Физическое здоровье — состояние органов и систем органов, жизненных функций организма. Психологическое здоровье – динамическое состояние внутреннего благополучия (согласованности) личности. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Бесспорно, что успешность обучения в школе, да и дальнейшая успешность в жизни определяется уровнем состояния здоровья человека. Хореография – один из важнейших видов искусства. И, конечно, занятия хореографией способствуют укреплению здоровья и физическому развитию организма. Движения, прошедшие длительный отбор временем, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей при условии правильно организованного учебно — воспитательного процесса. Но также как и спорт, хореография является одним из самых травмоопасных видов деятельности, а со временем, нагрузка на организм даёт о себе знать, и появляются нежелательные эффекты: начинают болеть суставы, возникают судороги и многое другое. Возникает вопрос: как сохранить и укрепить здоровье обучающихся? К сожалению, специально этому педагогов не обучают, а в литературе по хореографии вопрос здоровьесбережения не освещён. И далеко не все педагоги задумываются о том, как правильно организовать учебно – воспитательную работу, чтобы дети не получали физических и психологических травм, и как максимально направить усилия ученика на укрепление своего здоровья. Думаю, что каждый хореограф должен способствовать процессу формирования здоровой личности. Поэтому я для себя определила ряд основных задач: • создать организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровьесбережения; В своей работе я использую следующие принципы: • принцип «не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и педагога;
Подготовила: педагог дополнительного образования МБУДО ЦРТДиЮ Лелет Анна Александровна
| |
Категория: Педагогические секреты | Просмотров: 691 | |