11:30
«Здоровьесбережение в хореографии»

«Здоровьесбережение в хореографии»

Считается, что хореографы — люди находящиеся все время в движении, занимающиеся спортом и, соответственно, ничего болеть у них не должно.

Я не говорю про банальное ОРВИ, я про другие болезни — профессиональные.

«Основные задачи и принципы здоровьесбережения в хореографическом коллективе».

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Здоровый образ жизни, к сожалению, не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если научить ребенка с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы.

Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населения в целом, и особенно детей и подростков, — неопровержимый факт, реальность нашего времени, которая вызывает тревогу у специалистов и государственных деятелей во всем мире.

Человек, безусловно, абсолютная ценность общества, а его здоровье — гарантия гармоничного развития социума, залог политической стабильности и экономического прогресса государства. Вряд ли кто-нибудь может это оспорить. Однако лишь одно признание актуальности данного тезиса недостаточно, если за ним не следуют радикальные практические шаги к решению самой проблемы здоровья.

Именно поэтому проблема сохранения и развития здоровья человека в динамично ухудшающихся экологических условиях стала предметом пристального внимания науки и практики, не случайно так много специалистов разных профессий занялись поиском и разработкой путей её решения.
Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь» и «здоровье», пока нет. Существует более 300 определений здоровья. В уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Физическое здоровье — состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.

Психологическое здоровье – динамическое состояние внутреннего благополучия (согласованности) личности.
Социальное здоровье – система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.

Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Бесспорно, что успешность обучения в школе, да и дальнейшая успешность в жизни определяется уровнем состояния здоровья человека.

Хореография – один из важнейших видов искусства. И, конечно, занятия хореографией способствуют укреплению здоровья и физическому развитию организма. Движения, прошедшие длительный отбор временем, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей при условии правильно организованного учебно — воспитательного процесса.

Но также как и спорт, хореография является одним из самых травмоопасных видов деятельности, а со временем, нагрузка на организм даёт о себе знать, и появляются нежелательные эффекты: начинают болеть суставы, возникают судороги и многое другое.

Возникает вопрос: как сохранить и укрепить здоровье обучающихся?

К сожалению, специально этому педагогов не обучают, а в литературе по хореографии вопрос здоровьесбережения не освещён. И далеко не все педагоги задумываются о том, как правильно организовать учебно – воспитательную работу, чтобы дети не получали физических и психологических травм, и как максимально направить усилия ученика на укрепление своего здоровья.

Думаю, что каждый хореограф должен способствовать процессу формирования здоровой личности.

Поэтому я для себя определила ряд основных задач:

• создать организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровьесбережения;
• «обучить здоровью» — сформировать у обучающихся знания, умения и навыки, не-обходимые для укрепления собственного здоровья;
• «сформировать здоровье» — сохранить и укрепить здоровье обучающихся;
• воспитать у обучающихся культуру здоровья и устойчивый интерес к двигательной деятельности.

В своей работе я использую следующие принципы:

• принцип «не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и педагога;
• принцип триединого представления о здоровье как о совокупности физического, психологического и социального здоровья;
• принцип формирования ответственности за свое здоровье — только в этом случае ребёнок реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья;
• принцип системности — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом занятии;
• принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном смысле;
• принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся;
• принцип приоритетности позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями). Успех порождает успех — акцент делается на хорошее, в любом поступке, действии сначала выделяется положительное, а только потом отмечаются недостатки;
• принцип сочетания охранительной и тренирующей (повышающей адаптационные возможности человека) стратегии обучения.

 

Подготовила:

педагог дополнительного образования

МБУДО ЦРТДиЮ

Лелет Анна Александровна

 

Категория: Педагогические секреты | Просмотров: 691 | Добавил: Katringus