10:28 С Приветом по планетам! | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Сценарий развлекательно-познавательной программы для детей младшего школьного возраста «С приветом по планетам» Педагог-организатор Игнатенко Андрей Михайлович г.о. Королев Московской области 2017г. Введение. Данный сценарий был разработан как познавательный праздник-игра для обучающихся в объединении «Академия Почемучек» МБУДО «ЦРТДиЮ». Основу программы составляет комплекс игр и игровых действий, объединенный одним сюжетом. Во время мероприятия используются различные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная, спортивная. Это позволяет сделать мероприятие интересным для детей и полезным. Т.к. программа сочетает развлекательную функцию и познавательно-развивающий и воспитательный процесс. Актуальность данной разработки состоит в многообразии использовании различных форм деятельности детей, в активизации и включённости участников программы в игровые события и задания, что стимулирует развитие воображения и фантазии детей. Представленная методическая разработка может быть полезна педагогам, организаторам детских праздников, родителям, желающим устроить детский день рождения на космическую тему, сделав его не только развлекательным, но и познавательным. Оформление зала: карта с планетами солнечной системы, изображения ракет, фотографии космонавтов, детские рисунки на космическую тему, полотно, имитирующее ночное небо, шары. Цель программы: активизация познавательной деятельности обучающихся. Задачи программы: расширение знаний обучающихся о космосе; мотивация к дальнейшему изучению космического пространства; создание игровой ситуации, требующей быстрого принятия решения на основе имеющихся знаний; создание условий для активного взаимодействия в команде. Необходимое оборудование и реквизит для проведения программы: Карта, на которой изображены планеты солнечной системы, иллюстрации каждой планеты солнечной системы, метеоритов; бумага, шары круглые, шары для моделирования, светонепроницаемые повязки для глаз, фломастеры, листы бумаги, буквы для шифра, полотно, имитирующее ночное небо, звёзды разных цветов для теста «Цветонастроение», фонограммы космической музыки. Ход мероприятия Звучит музыка. Дети входят в зал. Всех участников мероприятия встречают ведущие программы. Капитан Эл: Добрый день, ребята. Разрешите представиться: меня зовут Капитан Эл, а это моя коллега, Капитан Кей. Мы старшие научные сотрудники Межгалактического Центра космического туризма. Капитан Кей: Мы прибыли к вам с особым заданием. Мы ищем кандидатов для космической экспедиции, цель которой поиск планеты, пригодной для жизни людей. Есть ли среди вас желающие помочь нам и стать участником нашей экспедиции? Прекрасно! Тогда начинаем отбор кандидатов. Вы, конечно же, мечтали стать космонавтами? И наверняка, вы много читали о космосе? Тогда давайте сначала пройдём наш специальный «Космотест». "Космотест" : 1. Какая наука изучает звезды, Галактики и звездное небо? Астрономия . 2. Кто был первым человеком, совершившим полет в космос? Юрий Алексеевич Гагарин . 3. Как называется самая яркая звезда на небе? Солнце 4. Как называется самая большая планета в Солнечной системе? Юпитер 5. Назовите все естественные спутники земли? Луна 6. Какая отличительная особенность есть у планеты Сатурн? У неё есть кольца. 7. Как называется место запуска ракеты? Космодром 8. Как называется специальная одежда космонавтов? Скафандр 9. Сколько планет в солнечной системе? 8 10. Назовите планеты солнечной системы в порядке их удаленности от солнца. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатур, Уран, Нептун Капитан Эл: Отлично! Мы можем допустить вас к подготовке кандидатов экспедиции. И начнём подготовку прямо сейчас. Но для начала давайте запомним 4 правила нашей сегодняшней работы: 1. Всегда слушаем командира своего подразделения. 2. Строго соблюдаем дисциплину. 3. Не допускаем недостойного поведения. 4. Без спроса ничего не делаем. Капитан Кей: Кандидаты космической экспедиции по поиску новой пригодной для жизни людей планеты, в шеренгу становись! На «звезда – комета» рассчитайсь! (первый говорит слово «звезда», второй слово – «комета», третий снова – «звезда», четвёртый – «комета» и т.д.) Расчёт окончен. «Звёзды» подходят ко мне, а «Кометы» к Капитану Элу. На сегодняшний день это позывные ваших команд. Запомнили? Проверим! Дружно назовите позывной вашей команды….а теперь ваш позывной…. Но одного позывного для команды недостаточно, необходимо придумать девиз команды. Девиз поможет вам стать единомышленниками. На выбор девиза вам даётся 30 секунд. Время пошло….Итак, ваш девиз…и девиз команды «Комета» ….Замечательно! Капитан Эл: А теперь, уважаемые кандидаты, мы начинаем виртуальное путешествие по планетам. Звучит космическая музыка. Капитан Эл и капитан Кей разыгрывают с детьми ситуацию взлёта, невесомости и т.д. Капитан Эл: Внимание! Прямо по курсу - Меркурий. Краткая справка: Меркурий назвали в честь вестника богов, покровителя торговли и путешественников .День и ночь на Меркурии равны 88 суткам, столько же продолжается год на этой планете. Температура на планете колеблется от +430 до -180 Поверхность Меркурия усеяна сеткой из кратеров разных размеров. Большая их часть образовалась в результате падения метеоритов. Капитан Кей: Из справки о Меркурии вы могли узнать, что там много метеоритов и нам нужно от них обороняться. В Межгалактическом Центре космического туризма есть программа защиты от метеоритов смещением опасного космического объекта путем смещения его со своей траектории с помощью боевых снарядов. Капитан Эл: Мы раздадим вам материалы для изготовления боеголовки и вы сделаете космоснаряды. По моей команде вы этим снарядом попытаетесь попасть в метеорит. Но есть одно условие, бороться с метеоритом можно только ночью, так как днём слишком жарко. Когда я говорю "ночь" вы работаете, а когда день - вы прячетесь под специальный защитный купол. Испытание «Борьба с метеоритом» Капитан Кей: Вы все очень старались и от нескольких метеоритов мы спаслись, но это было трудно. Каждый день мы не сможем так защищаться, так что эта планета для жизни непригодна. Следующая планета Венера. Краткая справка: Венера - вторая планета по удаленности от Солнца, названная в честь римской богини красоты. Небо на Венере имеет оранжевый оттенок вследствие того, что её облака состоят. Из маленьких капелек серной кислоты, соединений серы и хлора. Из-за сильного парникового эффекта на Венере исключено существование жидкой воды. Температура у поверхности планеты равна +475 Капитан Эл: Так как на Венере очень туманно, видеть там невозможно. Поэтому пилоты ослеплены, для моделирования ситуации мы завяжем вам глаза. Участник стоящий за пилотом - штурман. Он будет помогать пилоту передвигаться между препятствиями. Как только пилот добирается до базы, он передаёт повязку штурману и он становится пилотом, а следущий участник - штурманом Испытание "Ослеплённый пилот" Капитан Кей: Вы отлично справились с заданием, но Венера всё равно непригодна для жизни, так как мы не можем существовать в условиях нулевой видимости. Следующая остановка Марс. Краткая справка: Марс-четвёртая по удалению от Солнца планета. Марс имеет почти аналогичный земному период вращения вокруг оси. Температура на экваторе Марса колеблется от +30 в полдень и до -80 в полночь. На марсе в глубокой древности были водные ресурсы, но они исчезли. Капитан Эл: Так как Марс - самая пригодная для проживания планета, все мировые державы охотятся за любой информацией насчёт Марса. Для того, чтобы защититься, нам нужно научиться шифровать и маскировать полученные исследования, и вот специально для таких целей в МЦКТ придумали шифр из 16 букв, который вы попробуете разгадать. Ваша задача - найти как можно больше слов из этих букв: О А Е И Н Т Р С Л В К П М У Д Я Испытание"Шифр" Капитан Кей: Ребята придумали много слов, но я заметила здесь фразу "астероид рядом". Что бы это могло значить??? Капитан Эл: Пока капитан Кей думает, мы с вами отправимся на следующую планету -Юпитер. Краткая справка: Юпитер - пятая по удалению от солнца планета и самая большая по величине. Её масса превышает массу всех других планет вместе взятых. Юпитер прекрасный объект для наблюдений. Он сияет ровным белым светом. Скорость ветров на юпитере превышает 600 км/ч Капитан Кей: Я поняла, почему астероид рядом. Чтобы попасть на Юпитер, нам нужно преодолеть пояс астероидов. Давайте смоделируем ситуацию. Вы попали в астероидный пояс и вам нужно расчистить свой путь и не допустить падение чужих астероидов на свою сторону. Испытание "Астероидный пояс" Капитан Эл: Отлично, вы почти расчистили свой путь, теперь нужно вовсе избавиться от метеоритов, лопнув их. Ну а теперь, чтобы не загрязнять космическое пространство, уберём осколки от метеоритов в мешок. Итак, вы все молодцы и прошли астероидный пояс, но на Юпитер вы высаживаться не будете, так как ветер там настолько сильный, что Юпитер непригоден для жизни. Капитан Эл: Мы двигаемся дальше и следующая планета на нашем пути - это Сатурн Краткая справка: Сатурн- шестая планета Солнечной системы. Он назван в честь римского бога земледелия. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек люда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли. Ветер на Сатурне может достигать 1800 км/ч. Из-за сильного ветра наш корабль сломался, но вы спаслись с помощью космической капсулы. Но нужно восстановить чертёж, чтобы починить корабль. Правда, у вас есть только одна деталь. Испытание "Дорисуй-ка" Капитан Кей: У вас получились замечательные чертежи, но Сатурн непригоден для жизни, потому что с таким ветром нельзя жить. Следующая наша остановка - планета Уран. Краткая справка: Уран был открыт в 1781 году и назван в честь греческого была неба Урана. Температура на уране достигает -224, что делает это самым холодным телом среди планет Солнечной Системы. Из-за этого её прозвали "Ледяным гигантом". Капитан Эл: Мы отлично справляемся, много где побывали и работали не покладая рук, но нужно ещё уметь и веселиться, так что давайте научим Уранцев играть в снежки. Но снежки у нас не обычные, а космические. Так что мы постоянно прыгаем и кидаем снежки левой рукой. Испытания "Снежки" Капитан Кей: Отлично повеселились, но теперь нужно собрать снежки и лететь дальше. Следующая наша станция - Нептун. Краткая справка: Нептун последняя планета в Солнечной системе. С момента открытия в 1846 году Нептун не сделал ещё ни одного оборота вокруг солнца Планета окрашена в синий цвет и имеет интересную систему колец. Пока выявлено 5 и три самых ярких из них получили названия: Свобода, Равенство и Братство. Капитан Эл: Чтобы жить на планете, нужно, чтобы там было безопасно, а для этого планету нужно защищать, этим будут заниматься наши мальчики. А девочки будут сажать цветы и растения, чтобы нам было чем дышать. Испытание "Моделирование шаров" Капитан Кей: Мы можем защитить и обогатить эту планету воздухом, но этого недостаточно для жизни здесь. Давайте отправимся обратно на Землю, чтобы передать информацию Центру. Капитан Эл: Нам пришёл ответ из Центра: Единственная абсолютно пригодная для жизни планета - это Земля, и она простоит много- много миллиардов лет, если держать её в чистоте и порядке. Капитан Кей: Вы очень способные ребята и в будущем, если захотите, можете стать учёными, инженерами-конструкторами космических аппаратов, космонавтами. Вы сможете прийти работать на космические предприятия нашего города, стать настоящими специалистами в космической области. Словом, учитесь и для вас все двери всегда будут открыты. Если вам сегодня с нами было интересно, разместите на нашем импровизированном ночном небе яркую жёлтую звёздочку. А теперь, все те ребята, кому захотелось после нашего праздника прочитать что-нибудь о космосе, о планетах солнечной системы, о космонавтах, возьмите синюю звёздочку и разместите её на ночном небе. Красную звёздочку я предлагаю разместить тем, кому было совсем неинтересно и, может быть, даже скучно с нами. А зелёную звёздочку пусть прикрепят те, кто готов защищать и беречь нашу планету. Как много звёзд… у нас получился млечный путь…Спасибо вам, ребята. А теперь давайте сделаем коллективную фотографию на память о сегодняшнем празднике. До свидания и до новых встреч. Звучит музыка. Дети покидают зал. Список использованных источников: 1. Ефрем Левитан «Сказочная вселенная». Издательский Дом Мещерякова. 2010г. 2. Я.И.Перельман «Увлекательно о космосе», Центрполиграф, 2016г. | |
Категория: Научно-методическая деятельность | Просмотров: 940 | |