12:54
Развитие ассоциативного мышления младших школьников на уроке ритмической пластики
Развитие ассоциативного мышления младших школьников на уроке ритмической пластики.
Автор: педагог дополнительного образования Неверова Ж.Н 

 
Введение.
В свете новой концепции образования, актуализировавшей идеи гуманизации и гуманитаризации, провозгласившей приоритет культурных ценностей, главенство духовного развития личности, огромное значение в структуре учебно-познавательной деятельности приобретает художественно-образное мышление, обеспечивающее целостность восприятия объектов познания, обогащающее духовную сферу человека.
Именно познание музыки через движения как художественно-образного процесса рассматривается нами как наиболее перспективное средство в развитии интеллекта ребенка, в частности его эмоциональной и рациональной сфер в единстве.
Язык музыки отличается от языка других видов искусства высокой степенью обобщенности и абстрактности, поэтому при восприятии музыкального произведения (в любом виде музыкальной деятельности) возникает широкий диапазон образов и ассоциативных представлений.

Когда ребенок, выполняя движение, вкладывает в него свои эмоции, чувства, выражая через него свое «Я», тем самым он включается в сложный процесс творчества. И это будет уже не то движение, которое показал учитель, а нечто новое, дополненное, а может быть и сочиненное учеником, как продукт его творчества.
Постепенно наполняя движение «чем-то своим» ученик приучается думать, размышлять о том, что видит и слышит, приучается работать над собой, это уже труд, который он сам будет уважать.
Актуальность данной работы заключается в том, что представленная в ней система занятий помогает развить у учащихся ассоциативное мышление, которое, в свою очередь, позволяет непосредственно вовлечь самого ребенка в процесс открытия новых граней своей жизнедеятельности
В соответствии с вышесказанным целью методической разработки является обобщение педагогического опыта по развитию ассоциативного мышления младших школьников на уроках хореографии.

В процессе написания методической разработки решались следующие задачи:
выявить особенности музыки и движения как средства развития ассоциативного мышления;
изучить и отобрать в методической литературе приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников средствами музыки, изобразительного искусства и ритмопластики;
обобщить и представить собственный педагогический опыт по развитию ассоциативного мышления младших школьников средствами пластики движения.
Развитие ассоциативного мышления младших школьников на уроке ритмической пластики.
Категория: Педагогические секреты | Просмотров: 429 | Добавил: Katringus