13:00 Особенности работы концертмейстера в хореографическом классе. Федотова Т.Н. | |
Особенности работы концертмейстера в хореографическом классе.
«Музыка – это невидимый танец, как танец – безмолвная музыка.»
«Главное в танце – умение слышать музыку, чувствовать ее скрытый смысл. Именно музыка рождает осмысленность движения. Если танцуем не в музыке, то никакого успеха не будет» ( М. Плисецкая) Работа концертмейстера в хореографическом классе имеет свою специфику. Зачастую пианист, попадая в балетный класс, не знает специфики балетного аккомпанемента и структуры урока. Для полноценной работы в балетном классе недостаточно быть просто хорошим пианистом. Прекрасные пианистические данные – далеко не все, что нужно для концертмейстера в хореографии. Балетный пианист должен не только знать длину движения, характер движения, он должен дышать балетом. Концертмейстер должен быть глубоким музыкантом, настоящим артистом, только тогда звуки рояля становятся не аккомпанементом, а частью единого образа, который создают танец и музыка. Пианисты обычно не могут приступить к работе в балетном классе, не имея специальных знаний и навыков в области хореографии. Остановимся на основных компетенциях балетного концертмейстера, без которых урок классического танца, который называют лабораторией балета, не может быть продуктивным и качественным. Продолжение тут! | |
Категория: Педагогические секреты | Просмотров: 614 | |