13:23 «Необходимость музыкального образования в 21 веке» | |
Выступление на методическом совете на тему:
«Необходимость музыкального образования в 21 веке» Педагог дополнительного образования
МБУДО ЦРТДиЮ Чурсина И.Н. «Музыкальная культура – это почва, на которой вырастают цивилизации, в то же время, – это среда, которая формирует все лучшие качества человечества». «Учиться музыке надо не для того, чтобы обязательно быть лучшим музыкантом, а для того, чтобы стать лучшим в любой профессии!». Дети всех сословий получали эмоциональное воспитание через музыкальную культуру. В быту ребенок слышал колыбельные песни матери, народную музыку, среди которой он рос. Все народные праздники, обряды сопровождались пением, танцами, звучанием народных инструментов. На богослужениях в церкви человек приобщался к высокому миру духовной музыки, которая поднимала его нравственно, образовывала и воспитывала. Музыка помогала ребенку познавать весь мир, формировала интеллектуальные, волевые и нравственные качества человека, пробуждала и стимулировала в нем творческие силы и способности. В ХХ веке впервые в истории художественной культуры возникла и углубилась тенденция отчуждения музыки от повседневной практики исполнительского искусства. Мы стали свидетелями того, как постепенно изменяется онтологический статус музыкального произведения. Музыка перестает быть «убежищем» человека, как это было в эпоху романтизма и предшествующие периоды истории. Прекрасное все менее востребовано, поскольку наблюдается совершенно иное переживание «красоты». Все более актуальным становится лозунг о том, что искусство должно спасти мир от красоты, точнее – «гламурности» и «прелести». Характерно в этом отношении высказывание В. В. Медушевского: «Музыка - это прелесть, прелесть - это лесть, а лесть - это ложь». Вся практика т. н. массового музыкального искусства (поп-культура), не говоря уже о сущности шоу-бизнеса подтверждает этот тезис. «Необходимость музыкального образования в 21 веке» | |
Категория: Научно-методическая деятельность | Просмотров: 483 | |