09:23
Научно-методическая деятельность в МБУДО ЦРТДиЮ

Научно-методическая деятельность в МБУДО ЦРТДиЮ

 


Сегодня, когда инновационные технологии, продукты и услуги получают широкое распространение, современное общество диктует свои требования и к формированию компетентной, творческой, инициативной, самостоятельной личности, способной разрабатывать идеи и находить нетрадиционные решения задач, возникающих в различной профессиональной деятельности. 

В связи с этим на систему образования детей и в том числе на систему дополнительного образования детей  возложена огромная ответственность по подготовке такого  «нового типа личности». 

Обеспечить же отвечающее новым современным требованиям качество образования и воспитания невозможно без стремления каждого педагога к совершенствованию своей методологической культуры – культуры мышления, основанной на профессиональных методологических знаниях, на рефлексии собственной педагогической, научно-исследовательской, научно-методической деятельности.

Методическая служба МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» ежегодно строит свою работу в направлении развития научно-методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса в учреждении, развития инноваций и  научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

Методическая служба «ЦРТДиЮ» — объединение специалистов, занимающихся методической деятельностью. К ним относятся заместитель директора «ЦРТДиЮ» по научно-методической работе, руководители методических объединений по различным направлениям деятельности, психолог, организатор информационно-фондовой работы.

Возглавляет работу методической службы МБУДО «ЦРТДиЮ» Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.

Методический совет  «ЦРТДиЮ» действует на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,Устава МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ», Положения о Методическом совете. 

Цели и задачи деятельности Методической службы МБУДО «ЦРТДиЮ»: 

  • методическое сопровождение реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
  • организация и координация информационного и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в МБУДО «ЦРТДиЮ»;
  • разработка программ, проектов; 
  • диагностика состояния научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса и методической работы в «ЦРТДиЮ»;
  • внедрение в практическую деятельность педагогических работников ДО современных методик, форм, средств и методов преподавания, современных педагогических и образовательных технологий; 
  • изучение профессиональных достижений педагогических работников , обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива; 
  • создание условий для стимулирования инициативы и активизации творчества и научно-исследовательского поиска членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса; 
  • создание условий для развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса;
  • анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и педагогов.

Направления и содержание деятельности методической службы охватывает тот круг проблем, которые связаны со спецификой педагогической работы с детьми в сфере дополнительного образования.

Основные направления деятельности методической службы ЦРТДиЮ продиктованы современной ситуацией в образовании:

  1. Совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей).
  2. Обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания дополнительного образования).
  3. Внедрение в практику учреждения дополнительного образования научных исследований и достижений передового педагогического опыта, пристальное внимание к научной и теоретической компетентности педагога.
  4. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников учреждения дополнительного образования.
  5. Руководство работой методических объединений и творческих групп педагогов.
  6. Ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и практики.
  7. Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем.
  8. Участие в аттестационных, экспертных комиссиях.
  9. Оказание помощи образовательным учреждениям (школам, детским садам) в организации дополнительного образования.
  10. Проведение различных семинаров, совещаний, конференций, конкурсов, диспутов и т.п.

Деятельность учреждения дополнительного образования детей находится в прямой зависимости от кадрового потенциала, поэтому неуклонно возрастает роль методической службы. 

Необходимость создания условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов диктует необходимость совершенствования методической службы в учреждении дополнительного образования детей.

 

Категория: Научно-методическая деятельность | Просмотров: 744 | Добавил: Katringus