16:26
Как настроить ребёнка на обучение и общение?
 
Начался учебный год. Мы все хотим, чтобы он прошел хорошо, в постоянном движении вперед и с новыми творческими победами. А для этого, конечно, необходим позитивный психологический настрой как на обучение, так и на общение. Настройтесь на учёбу! Успехи ребёнка и в школе, и на занятиях в системе дополнительного образования во многом зависят от того, как к его учёбе относятся родители.
Важно воспитывать в наших детях целеустремлённость и ответственность. Что нужно делать?
Хвалить за успехи. Часто родители ребят, которые хорошо учатся, считают, что «пятёрка» или любая другая награда — это в порядке вещей, и скупятся на слова одобрения. Это неправильно: хорошие отметки и победы даются нелегко, и ребёнок вправе рассчитывать на похвалу. Радуйтесь каждой «пятёрке», каждой победе, ведь похвала мотивирует на достижение успеха.
Проверять уроки. Если пускать учёбу на самотёк, в конце четверти вас могут ждать неприятные сюрпризы. Лучше быть в курсе того, что изучает ребёнок, чтобы вовремя ему помочь. Кроме того, если папа и мама каждый вечер проверяют уроки, интересуются, чем и как занимался в течение дня, это дисциплинирует: ребёнок знает, что к определённому часу всё должно быть готово, и учится планировать свой день.
Уделять внимание. Ребёнок тянет с уроками до самого вечера и начинает делать их, лишь когда вы приходите с работы? Возможно, ему просто не хватает вашего внимания. Старайтесь больше времени проводить со своим чадом. Не за письменным столом, а в парке, в лесу, на экскурсии — возможно, тогда совместные бдения за уроками прекратятся.
Что делать нельзя?
Ругать за плохие отметки. Во-первых, ребёнок станет скрывать свои неудачи, прятать дневник. И вы будете лишены возможности оценить реальную картину учёбы. А во-вторых, не всегда ребёнок виноват в том, что принёс «двойку». Что-то забыл, растерялся — всякое бывает. Ваша задача — не отругать, а помочь исправить.
Читать нотации. Обрушивая на чадо каждый раз, когда он оступился, поток нравоучений, вы рискуете воспитать у него синдром неудачника. К тому же, привыкнув к нотациям, он перестанет серьёзно воспринимать ваши слова.
Сравнивать с другими детьми. Каждый человек уникален и ни на кого не похож! Сравнивайте своего ребёнка с ним самим. Например, его успехи в начале года и в конце.

Настройтесь на общение! Второй компонент успеха — умение общаться, дружить, взаимодействовать в группе, в коллективе сверстников. Соблюдайте правила общения в группе:
-будьте всегда доброжелательны;
-будьте всегда вежливы;
-обращайтесь друг к другу по имени, ко взрослому человеку — по имени и отчеству;
-спокойно высказывайте своё мнение;
-отстаивайте своё мнение тактично;
-давайте возможность высказаться другим;
-внимательно слушайте друг друга;
-уважайте чужое мнение;
-будьте справедливым, готовым принять правоту другого;
помните: общение должно быть интересно всем собеседникам, не будьте навязчивы;
критикуйте идею, а не личность.
Золотое правило общения: Всегда поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой!
                                                                  Здесь яркая презентация!
Категория: Страничка психолога | Просмотров: 608 | Добавил: Katringus