16:26 Как настроить ребёнка на обучение и общение? | |
Начался учебный год. Мы все хотим, чтобы он прошел хорошо, в постоянном движении вперед и с новыми творческими победами. А для этого, конечно, необходим позитивный психологический настрой как на обучение, так и на общение. Настройтесь на учёбу! Успехи ребёнка и в школе, и на занятиях в системе дополнительного образования во многом зависят от того, как к его учёбе относятся родители. Важно воспитывать в наших детях целеустремлённость и ответственность. Что нужно делать? Хвалить за успехи. Часто родители ребят, которые хорошо учатся, считают, что «пятёрка» или любая другая награда — это в порядке вещей, и скупятся на слова одобрения. Это неправильно: хорошие отметки и победы даются нелегко, и ребёнок вправе рассчитывать на похвалу. Радуйтесь каждой «пятёрке», каждой победе, ведь похвала мотивирует на достижение успеха. Проверять уроки. Если пускать учёбу на самотёк, в конце четверти вас могут ждать неприятные сюрпризы. Лучше быть в курсе того, что изучает ребёнок, чтобы вовремя ему помочь. Кроме того, если папа и мама каждый вечер проверяют уроки, интересуются, чем и как занимался в течение дня, это дисциплинирует: ребёнок знает, что к определённому часу всё должно быть готово, и учится планировать свой день. Уделять внимание. Ребёнок тянет с уроками до самого вечера и начинает делать их, лишь когда вы приходите с работы? Возможно, ему просто не хватает вашего внимания. Старайтесь больше времени проводить со своим чадом. Не за письменным столом, а в парке, в лесу, на экскурсии — возможно, тогда совместные бдения за уроками прекратятся. Что делать нельзя? Ругать за плохие отметки. Во-первых, ребёнок станет скрывать свои неудачи, прятать дневник. И вы будете лишены возможности оценить реальную картину учёбы. А во-вторых, не всегда ребёнок виноват в том, что принёс «двойку». Что-то забыл, растерялся — всякое бывает. Ваша задача — не отругать, а помочь исправить. Читать нотации. Обрушивая на чадо каждый раз, когда он оступился, поток нравоучений, вы рискуете воспитать у него синдром неудачника. К тому же, привыкнув к нотациям, он перестанет серьёзно воспринимать ваши слова. Сравнивать с другими детьми. Каждый человек уникален и ни на кого не похож! Сравнивайте своего ребёнка с ним самим. Например, его успехи в начале года и в конце. Настройтесь на общение! Второй компонент успеха — умение общаться, дружить, взаимодействовать в группе, в коллективе сверстников. Соблюдайте правила общения в группе: -будьте всегда доброжелательны; -будьте всегда вежливы; -обращайтесь друг к другу по имени, ко взрослому человеку — по имени и отчеству; -спокойно высказывайте своё мнение; -отстаивайте своё мнение тактично; -давайте возможность высказаться другим; -внимательно слушайте друг друга; -уважайте чужое мнение; -будьте справедливым, готовым принять правоту другого; помните: общение должно быть интересно всем собеседникам, не будьте навязчивы; критикуйте идею, а не личность. Золотое правило общения: Всегда поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой! Здесь яркая презентация! | |
Категория: Страничка психолога | Просмотров: 608 | |