14:10
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

Верясова Е.С., МБУДО «Центр творчества детей и юношества», педагог-организатор Россия, Московская обл., г.о. Королёв.

 

Аннотация.

В статье актуализируется проблема формирования информационной культуры школьников в современных социокультурных условиях. Раскрывается воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей в формировании информационной культуры детей школьного возраста.

Abstract. In article the problem of formation of information culture of school students in modern sociocultural conditions is staticized. Educational potential of system of additional education of children in formation of information culture of children of school age is realized. Ключевые слова: воспитательный потенциал; дополнительное образование; школьники; информационная культура; образовательная организация. Keywords: educational potential; additional education; school students; information culture; educational organization.

 

Актуальность проблемы формирования информационной культуры школьников в современных социокультурных условиях обусловлена интенсивным развитием информационных технологий, оказывающих существенное влияние на процесс воспитания детей. Безусловно, на фоне процессов глобализации мирового сообщества тотальная информатизация оказывает неизбежное влияние на формирование социальных и культурных ценностей детей. Сегодня образ среднестатистического школьника ассоциируется со следующими понятиями: рассеянное внимание (неспособность долго концентрироваться на одном объекте), «клиповое» мышление (восприятие мира через короткие яркие образы и послания), проблемы в речевой коммуникации (сложность изложения мыслей не только в литературном жанре, но и в общении в целом). Современные дети часто заменяют речевое общение на СМС-сообщения, переписку в социальных сетях и различного рода мессенджерах (WhatsApp, Viber и др.). Интернет стал основным источником для получения информации за счет таких преимуществ как мобильность, доступность, быстрота поиска, неограниченность 687 информационного пространства. Вместе с тем Всемирная сеть не лишена недостатков: например, информация может быть недостоверной, может не соответствовать определенным этическим нормам и т.д. Стремительная динамика развития медиаисточников получения информации неудержимой лавиной обрушивается на подрастающее поколение. Таким образом, перед педагогическим сообществом стоит непростая задача – формирование информационной культуры современных школьников, которая станет эффективным механизмом, обеспечивающим информационную безопасность,способствующим развитию представлений о ценностных ориентациях, нравственных и этических нормах общества. Понятие «информационная культура» трактуется неоднозначно. Разработкой методологических основ формирования понятийно-терминологического аппарата информационной культуры личности занимался ряд авторов: Н. Б. Зиновьева, Ю. С. Зубов, Г. Г. Воробьев, А. И. Ракитов, Н. А. Сляднева, Э. П. Семенюк, А. Д. Урсул и др...
Продолжение статьи.

Категория: Научно-методическая деятельность | Просмотров: 404 | Добавил: Katringus