Программма «Путь к музицированию» НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ
 
Педагог: Ревина Ирина Александровна
Возраст детей: от 7 до 12 лет.
Образовательная программа базового уровня рассчитана на 2 года.
Занятия проводятся в кабинете №6, два раза в неделю, по 45 минут.
На 2018-2019 год свободно 2 места

В классе скрипки максимально используются возможности индивидуального обучения. Дать обучающимся общее музыкальное развитие, приобщить их к сокровищнице музыкального искусства, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах классической русской и зарубежной музыки; выявить и развить их творческие задатки, обучить игре на скрипке и привить им комплекс важнейших практических навыков (игра по слуху, чтение с листа, игра в ансамбле) – основные направления работы в классе скрипки. На уроках создается радостная, приятная атмосфера, обеспечивающая ребёнку психологическую комфортность, уверенность в своих силах, возможностях.
Всем обучающимся предоставляется возможность публичных выступлений, участия в конкурсах и концертах.
Ожидаемые результаты:
К концу базового уровня программы обучающийся должен знать:
· элементарную музыкальную грамоту;
· основные штрихи и способы их записи;
· динамические оттенки и способы их записи;
· основные темповые обозначения;
· правила чтения с листа несложных пьес;
· аппликатурные принципы и технические приемы исполнения гамм, арпеджио, аккордов и этюдов;
· культуру поведения на занятиях;
уметь:
· контролировать свободу игрового аппарата;
· выразительно исполнять несложные музыкальные произведения в полном соответствии с их художественными и техническими задачами;
· слушать мелодическую линию, соотношение мелодии и аккомпанемента;
· осмысленно воспринимать, разбирать и выучивать нотный текст;
· эмоционально воспринимать музыку;
· передавать характер музыкального произведения;
· играть в ансамбле;
· умение грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения;
У обучающегося должны быть воспитаны:
· интерес к музыкальному искусству;
· сформированы нравственные качества личности;
· трудолюбие, целеустремленность, собранность, доброжелательность;
· коммуникативные способности, культура общения (внимания и уважения к людям);
· психологическая устойчивость, связанная с публичными выступлениями.

 
Программма «Класс скрипки»
 
Педагог: Ревина Ирина Александровна
Возраст детей: от 9 до 16 лет.

Образовательная программа базового уровня рассчитана на 3 года.
Занятия проводятся в кабинете №6 два раза в неделю, по 45 минут.
На 2018-2019 год свободно 1 место
Программа направлена на развитие творческих способностей ребёнка, его художественно-эстетическое воспитание. Каждого обучающегося отличают индивидуальные особенности: различны степень одаренности, восприимчивость, музыкальная память, чувство ритма. Педагог должен знать, как сильные, так и слабые стороны обучающегося, возможности его слуховых представлений, музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости на музыку. Здесь необходим дифференцированный подход. Составляя индивидуальные задания, педагог должен, с одной стороны, опираться на уже имеющие умения и навыки обучающегося, а с другой – способствовать их дальнейшему формированию и развитию. На данном уровне обучения развивается активность, на основе полученных теоретических знаний совершенствуются навыки игры на инструменте. В связи с усложнением репертуара, больше внимания уделяется практическим занятиям, повышаются исполнительские требования. Всем обучающимся предоставляется возможность публичных выступлений, участия в конкурсах и концертах.


В результате освоения программы, развиваются следующие знания, умения и навыки:
· знания музыкальной терминологии;
· знания музыкальной грамоты;
· знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных ---стилистических направлений;
· умения использовать полученные теоретические знания при -исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
· умения грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения;
· умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения;
· умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
· навыки чтения нот с листа;
· навыков публичных выступлений;
У обучающихся воспитываются следующие качества:
· интерес к музицированию и творческая самостоятельность;
· способность к эмоциональному восприятию музыки и выражению в музыкальных звуках собственных эстетических переживаний;
· способность к исполнению музыкальных произведений различных жанров и стилей;
· склонность к творческому самовыражению, проявляемая в игре по слуху, в чтении нот с листа, игре в ансамбле;
· развитое музыкальное воображение, мышление, восприятие.
· самостоятельность, ответственность, аккуратность;
· общая культура исполнения на инструменте;
· усидчивость, целеустремлённость и ответственность.
· должен быть воспитан всесторонне развитый, культурный слушатель, который в дальнейшем сможет создать атмосферу любви к искусству у своих сверстников, в семье, в обществе.
Обучающиеся имеют возможность публичного выступления не только в качестве солиста-исполнителя, но и в качестве участника инструментального


Состав инструментального ансамбля – самый разнообразный. Это и ансамбль однородного состава, в котором принимают участие только обучающиеся класса скрипки, и ансамбль смешанного состава, в котором принимают участие электромузыкальные и акустические инструменты (синтезатор, цифровое пианино, фортепиано, скрипка, баян, гитара).
Инструментальные ансамбли также могут быть и семейными, в которых принимают участие не только дети, но и их родители.
Образовательные программы «Путь к музицированию» и «Класс скрипки» ведет педагог высшей квалификационной категории Ревина Ирина Александровна. Она является лауреатом Всероссийских, Международных, Городских конкурсов и фестивалей, а также ведет активную концертную деятельность в составе инструментального трио: Каманина Л.В. (фортепиано), Ревина И.А. (скрипка) и Германцева Е.С. (синтезатор).


Музыкальное воспитание ни есть воспитание музыканта, музыкальное воспитание –это воспитание человека. В музыке заключены формулы мышления, формулы бытия, формулы существования и гармонии. Все музыкальные формы учат ребенка восприятию не музыки только, а также слову поэзии, изобразительного искусства, пробуждают творческий дар.