"Путь к музицированию". НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ.

 

Педагог Германцева Елена Сергеевна

возраст детей: от 7-12 лет

кабинет: № 9

занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут

образовательная программа рассчитана на 2 года

На 2018-2019 учебный год свободных мест – нет
Расписание 2017-2018 учебный год


Цель образовательной программы – приобщение обучающихся к музицированию на клавишном синтезаторе в самых разнообразных формах проявления этой творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле, звукорежиссуры, создания оригинальных электронных тембров, редактирования паттернов) и на этой основе формирование музыкальности учащихся, их эстетической нравственной культуры.

Задачи программы:

Обучающие:

Изучить художественные возможности клавишного синтезатора: ознакомление с его звуковым материалом и средствами внесения в него различных корректив; освоение приемов управления фактурой музыкального звучания, связанных с различными режимами игры и применением секвенсора;

Получить базовые знания по музыкальной грамоте;

Освоить приемы исполнительской техники, а также некоторых специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на электронной клавиатуре;

совершенствование в практической музыкально-творческой деятельности: электронной аранжировке и исполнении музыки, чтении с листа, игре в ансамбле, записи на многодорожечный секвенсор, подборе по слуху;

Развивающие:

гармоничное развитие исполнительских, звукорежиссерских, композиторских способностей, связанных с электронным музыкальным творчеством;

развитие у учащихся интереса к музыкальной деятельности, хорошего музыкального вкуса;

развития воображения, мышления, воли – качеств личности, необходимых для осуществления творческой деятельности;

Воспитательные:

формирование личности с активной жизненной позицией, с высокой культурой общения и поведения в обществе;

формирование личности, стремящейся под влиянием различных музыкальных впечатлений к расширению своего кругозора;

нравственное обогащение учащихся через освоение содержания музыкальных произведений, стремление самому осмыслить и воплотить в звуки собственные чувства, оценку своих помыслов и поступков по формируемым в процессе музыкального творчества критериям прекрасного и безобразного.

Конечный результат обучения – это творческая личность с развитой индивидуальностью, обладающая широким набором знаний и умений, способная на создание аранжировки музыкального произведения, на творческое решение художественных задач и их воплощение в концертном исполнении.

окончании Базового уровня обучения: (1-2 годы обучения)

Обучающийся должен знать:

- основные выразительные возможности клавишного синтезатора;

- базовые компоненты нотной грамоты;

- элементарные музыкальные построения;

- простые музыкальные жанры;

Обучающийся должен уметь:

- правильно ставить руки в положении за инструментом сидя и стоя;

- выстраивать целесообразные игровые движения;

- применять в своей творческой практике простейшие приемы аранжировки музыки для синтезатора;

У обучающегося должны быть воспитаны следующие качества:

- интерес к музицированию;

- способности к элементарной музыкально-интонационной деятельности: эмоционально-окрашенному восприятию музыки и выражению в музыкальных звуках собственных эстетических переживаний;

- способность к простейшей критической оценке своего творческого продукта.



 "Класс клавишного синтезатора" НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ

Педагог: Германцева Елена Сергеевна

возраст детей: от 9-16 лет
кабинет: № 9
занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут
образовательная программа рассчитана на 3 года

На 2018-2019 учебный год свободных мест – нет
Расписание 2017-2018 учебный год

Цель образовательной программы – приобщение обучающихся к музицированию на клавишном синтезаторе в самых разнообразных формах проявления этой творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле, звукорежиссуры, создания оригинальных электронных тембров, редактирования паттернов) и на этой основе формирование музыкальности обучающихся, их эстетической и нравственной культуры.

Задачи программы:

Обучающие:

изучить художественные возможности клавишного синтезатора: его звуковым материалом и средствами внесения в него различных корректив;

освоить приемы управления фактурой музыкального звучания, связанных с различными режимами игры на клавишном синтезаторе и применением секвенсора;

получить базовые знания по музыкальной грамоте;

освоить приемы исполнительской техники, а также некоторых специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на электронной клавиатуре;

усовершенствовать навыки в практической музыкально-творческой деятельности: электронной аранжировке и исполнении музыки, чтении с листа, игре в ансамбле, записи на многодорожечный секвенсор, подборе по слуху;

Развивающие:

гармонично развить исполнительские, звукорежиссерские, композиторские способности, связанные с электронным музыкальным творчеством;

развить у обучающихся интерес к музыкальной деятельности, хороший музыкальный вкус;

развить воображение, мышление, волю – качества личности, необходимые для осуществления творческой деятельности;

Воспитательные:

сформировать личность с активной жизненной позицией, с высокой культурой общения и поведения в обществе;

сформировать личность, стремящуюся под влиянием различных музыкальных впечатлений к расширению своего кругозора;

нравственное обогащение обучающихся через освоение содержания музыкальных произведений, стремление самому осмыслить и воплотить в звуки собственные чувства, оценку своих помыслов и поступков по формируемым в процессе музыкального творчества критериям прекрасного и безобразного.

Конечный результат обучения – это творческая личность с развитой индивидуальностью, обладающая широким набором знаний и умений, способная на создание аранжировки музыкального произведения, на творческое решение художественных задач и их воплощение в концертном исполнении. Предполагается, что обучающийся не только использует полученные знания и умения, но и сможет их трансформировать в другом виде деятельности, ориентируясь на высокие нравственные ценности, сможет участвовать в социальном и духовном развитии семьи и общества.

По окончании Базового уровня обучения (1-3 годы обучения) обучающийся должен знать:

- основные группы голосов и возможности их звукового обогащения с помощью тембровых микстов и автогармонизации ;

- паттерны наличного интерактивного инструмента и способы их редактирования;

- базовые компоненты музыкальной грамоты;

- компоненты музыкальной формы: гармонию, фактуру, тембр и их роль в построении содержательного музыкального целого;

обучающийся должен уметь:

- применять в игровой практика различные приемы, связанные с артикуляцией, динамикой;

- аранжировать для клавишного синтезатора музыкальные произведения средней сложности, обосновывая свои действия (гармонизацию мелодии, ее инструментовку, в том числе с использованием тембровых микстов, добавление сопутствующих голосов автогармонизации, построение фактуры с помощью различных приемов редактирования паттерна);

- читать с листа, играть в ансамбле и подбирать по слуху несложные музыкальные произведения;

- художественно убедительно пользоваться в своей музыкальной деятельности широким кругом специфических средств клавишного синтезатора: многотембровостью, редактированием паттерна, автоаккомпанементом, мультипанелью;

У обучающегося должны быть воспитаны следующие качества:

- интерес к различным видам музыкального творчества на основе ЭМИ;

- способности к электронной аранжировке и исполнению несложных музыкальных произведений различных жанров и стилей;

- склонности к творческому самовыражению на основе электронного инструмента, проявляемая в игре по слуху, игре в ансамбле;

- развитое музыкальное воображение, мышление, восприятие;

- самокритичное отношение к продуктам своего музыкального творчества.

Всем обучающимся предоставляется возможность участия в концертах, конкурсах и фестивалях.

имеют возможность публичного выступления не только в качестве солиста-исполнителя, но и в качестве участника инструментального ансамбля. Состав инструментального ансамбля – самый разнообразный. Это и ансамбль однородного состава, в котором принимают участие только электромузыкальные инструменты (синтезатор, цифровое пианино), и ансамбль смешанного состава, в котором принимают участие электромузыкальные и акустические инструменты (синтезатор, цифровое пианино, фортепиано, скрипка, баян, гитара).

Инструментальные ансамбли также могут быть и семейными, в которых принимают участие не только дети, но и их родители.

Образовательные программы «Путь к музицированию» и «Класс клавишного синтезатора» ведет педагог высшей квалификационной категории Германцева Елена Сергеевна. Она является лауреатом Всероссийских, Международных, Городских конкурсов и фестивалей, а также ведет активную концертную деятельность в составе инструментального трио: Каманина Л.В. (фортепиано), Ревина И.А. (скрипка) и Германцева Е.С. (синтезатор).