«Проектная лаборатория»
 
 
Т/О «ПРОЕКТНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» (продвинутый уровень).
Программа «Проектная лаборатория» предназначена для обучающихся, интересующихся исследовательской, прикладной и проектной деятельностью, а также для одаренных обучающихся.
«Проектная лаборатория» соединяет в своём содержании работу обучающихся над исследованием материала по теме проекта и практическое выполнение проекта в технике бумажного моделирования с использованием различных подручных материалов в объёме на плоскости. Подготовка презентации и защита проекта - является научным обоснованием самого проекта.
Адресат программы: В соответствии с учебным планом объединенияобучающиеся т/о сформированы в группу разного возраста от 11 – 18 лет.
Объём и срок исполнения программы:
Программа предусматривает три года обучения и реализуется в объеме:
Первый год обучения - 144 ч. с режимом занятий по 2 академических часа два раза в неделю.
Второй год обучения - 216 часов – с режимом занятий по 2 академических часа три раза в неделю.
Третий год обучения - 288 часов – с режимом занятий по 2 академических часа два раза в учебную неделю и 4академических часа в выходной .
Педагог: Афанасенкова Светлана Афанасьевна
Цель программы:
обеспечение условий для развития познавательных интересов, реализации интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся в формировании творчески - созидательной личности, ориентированной на личностное самоопределение самореализацию.
Логика освоения учебных тем определяется задачами:
Образовательными:
- создать необходимые условия в получении знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
- способствовать овладению учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.
-сформировать художественно – образное, объёмно - пространственное мышление средствами разных видов искусств и их взаимопроникновение на основе принципа ассоциативности;
Развивающими:
- сформировать самостоятельность, инициативность, активную потребность в знаниях; умение использовать приобретённый опыт творческой деятельности для решения практических задач;
- способствовать развитию мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, инициативности, активной потребности в знаниях; умению использовать приобретённый опыт творческой деятельности для решения практических задач
Воспитательными:
- создать оптимальные условия для развития и реализации способностей детей, интеллектуально - творческого потенциала, умению работать в группе, прислушиваться к мнению других.
- способствовать эстетическому воспитание обучающихся, формированию духовной культуры и потребности постоянного общения с изобразительным искусством и дизайном;
В результате освоения содержания по программе «Проектная лаборатория» обучающиеся творческого объединения будут
знать:
- о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимых для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
- об основных особенностях научно-исследовательской деятельности, проектирования, реферирования и т. д.;
- иметь представления об информационных ресурсах, поддерживающих исследовательскую деятельность обучающихся (включая литературные источники, интернет-ресурсы и др.);
- об архитектурной композиции, об основных свойствах объемно - пространственных форм.
- о моделировании пространственной композиции с использованием всех навыков и законов.
будут уметь:
- конструктивно видеть форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного и объёмного его изображения, а так же группы предметов, правилами линейной и воздушной перспективы.
- разрабатывать композиции из макетных материалов
- использовать различные макетные приемы
- работать в паре и в команде;
- реализовывать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации умения использовать приобретённый опыт творческой деятельности для решения практических задач;
- планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в группе.
приобретут творческий опыт:
- участия в эстетическом преобразовании среды в практической работе по оформлению класса и интерьеров ЦРТДиЮ
- участия в конкурсах, выставках, создавая творческие работы ,изобразительного искусства и дизайна из доступных материалов.
- способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать свои действия;