Главная » 2017 » Июнь » 6 » Отчёт педагогов-психологов за 2012-2013 учебный год
13:41
Отчёт педагогов-психологов за 2012-2013 учебный год

Отчёт

о результатах исследования мнения  родителей

об учебно-воспитательном процессе в ЦРТДиЮ

в 2012-2013 учебном году.

В конце учебного года (март-апрель 2013 г.) мы провели исследование мнения родителей в форме анкетирования. Всего мы раздали 310 анкет, в которых было предложено ответить на 10 вопросов. Родители были привлечены нами как активные участники образовательного процесса,  мнение которых мы учитываем, когда определяем дальнейшие перспективы развития Центра.

Первые два вопроса ориентировали нас в том, какого возраста ребенок и какие объединения в Центре и помимо Центра он (она) посещает. Мы охватили анкетированием все объединения  и все возрастные категории. Интересной для нас оказалась информация, какие объединения ребенок посещает помимо ЦРТДиЮ, поскольку даёт материал о том, какие объединения мы можем еще открыть, как развиваться дальше. В основном были перечислены объединения спортивного направления, много детей посещают цирковой кружок, есть дети, посещающие студию мультипликации, студию фотографии, шахматную школу «Дебют»,  музыкальную школу, художественную школу «Возрождение», хоровую школу «Подлипки» и др. Следует отметить, что уже в этом учебном году мы предложили детям новые объединения, например, фотостудию и Web-дизайн.

Вопрос 3: «Насколько родители и ребенок были солидарны в выборе творческого объединения?»

 Для нас важно, чтобы ребенок шёл к нам добровольно, с интересом, и при выборе занятий родители были бы его друзьями, к советам которых он прислушивается, и то, как распределились ответы на этот вопрос, вполне этому соответствует:

большинство отметили вариант ответа:

- родители и ребенок выбирали объединение вместе, советовались друг с другом – 67%  от всех ответов;

- родители сами выбрали объединение для ребенка и настояли на своем выборе – 25% ответов

(психологически это не лучший вариант выбора, но успокаивает то, что этот ответ прозвучал в основном от родителей младших дошкольников, которым еще трудно ориентироваться в своих желаниях,  и при выборе объединений с занятиями английским языком (важность которого в дальнейшей жизни родители понимают лучше);

- ребенок выбрал объединение самостоятельно – 13% ответов;

- родители убеждали, уговаривали выбрать то или иное объединение – 6%.

Вопрос 4: «С какой целью Вы привели ребенка в Центр?» - ориентирует нас в мотивах выбора родителями дополнительного образования для своих детей, то есть, каким их ожиданиям и потребностям в образовании и воспитании детей мы должны отвечать.

Итак, родители приводят своего ребенка на занятия в Центр:

- чтобы развить способности ребенка в том или ином виде творчества – 75% от всех ответов;

- родители рассчитывают на помощь специалистов в воспитании и образовании ребенка – 45% ответов;

- чтобы повысить самооценку ребенка, помочь поверить в свои силы – 29%;

- потому что ребенку необходимо общение со сверстниками – 25%;

- родители хотят уберечь ребенка от асоциальных воздействий, влияния улицы – 25% ответов;

- чтобы занять свободное время ребенка – 15% ответов;

- родители когда-то сами занимались или хотели заниматься этим видом творчества – 14% ответов.

Отвечая на вопрос 5: «Каких результатов от занятий в Центре Вы ожидаете?» – родители перечислили следующие качества, которые они хотели бы, чтобы мы развивали в  их детях:

- развить любовь к творчеству и познанию;

- раскрыть и развить творческий потенциал, а также сохранить интерес к творчеству в дальнейшем;

- разностороннее развитие;

- воспитать культурного человека;

- общее развитие детей;

- самореализация ребенка;

- развитие способностей, любознательности;

- привить любовь и интерес к русской культуре;

- развитие самостоятельности, целеустремленности, умения доводить дело до конца;

- развить усидчивость, внимательность;

- развить интерес к процессу обучения и познания, стремление к самообразованию;

- дать почувствовать уверенность в своих силах и возможностях;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие навыков публичного выступления;

- создать ребенку круг общения по интересам;

- развить умение общаться со сверстниками и педагогами;

- развитие положительных эмоций;

- формирование новых интересов;

- расширение кругозора;

- дополняет школьное образование, например, углубленное изучение английского языка.

Следует отметить, что перечисленные  родителями качества перекликаются с образовательными, развивающими и воспитательными задачами, указанными нашими педагогами в образовательных программах, что говорит о нашем взаимопонимании, о том, что наша работа на сегодняшний день действительно соответствует потребностям родителей в образовательных услугах ЦРТДиЮ.

Это подтверждают и ответы на вопрос 6: подавляющее большинство родителей хотят, чтобы их ребенок продолжал занятия в выбранном объединении, а примерно треть всех опрошенных планируют включиться в дальнейшем в другие творческие объединения Центра.

Отвечая на вопрос 7: «В каких мероприятиях в Центре участвует Ваш ребенок? Что бы Вы хотели изменить, добавить?» - родители указали: концерты (в том числе, выездные), отчетные концерты,  выставки рисунков, праздник масленицы, вернисажи, конкурсы (в том числе, городские, областные), фестивали, музыкальную гостиную, конкурс «Новогодняя игрушка», олимпиады по английскому, новогодние елки.

Вывод: все мероприятия, которые проходят в нашем Центре,  замечаются и отмечаются родителями, более того, прозвучало пожелание, чтобы было еще больше показательных выступлений и мастер-классов.

         Вопрос 8. Ответы родителей на этот вопрос позволяют сделать вывод о том, что родители, дети которых посещают наш Центр, чувствуют себя активными участниками образовательного процесса и таковыми являются. Родители знакомятся с воспитательно-образовательным процессом в ЦРТДиЮ следующим образом:

- читают информацию на стендах – 65% от всех ответов;

- посещают и участвуют в мероприятиях, проводимых в Центре (концертах, праздниках и т.д.) – 58% ответов;

- беседуют с педагогами дополнительного образования – 55% ответов;

- посещают открытые уроки – 49% ответов;

- посещают «День открытых дверей» - 40% ответов;

- посещают и участвуют в выставках детских работ в ЦРТДиЮ – 23% ответов;

- знакомятся с лучшими работами детей и выпускников ЦРТДиЮ на городских мероприятиях – 20% ответов;

- пользуются информацией с нашего сайта в интернете – 19% ответов;

- знакомятся с образовательными программами – 15% ответов.

В графе «прочее» родители предложили еще один вариант: знакомятся с воспитательно-образовательным процессом в ЦРТДиЮ в общении с другими родителями.

         Вопрос 9: «Какова степень удовлетворённости качеством образования и воспитания детей в ЦРТДиЮ?»

Общая оценка родителями степени удовлетворенности качеством образования и воспитания детей в ЦРТДиЮ, бесспорно,  - «5». Даже во многих анкетах была проставлена эмоциональная оценка «5+» и только в 8 анкетах встретилась оценка «4».

Мы внимательно ознакомились  с пожеланиями и предложениями педагогам и администрации Центра. Все предложения будут обсуждаться и анализироваться администрацией и коллективом Центра с тем, чтобы максимально отвечать потребностям и пожеланиям родителей, чьи дети посещают наш Центр.

 В результате проведенного исследования и анализа анкет мы можем сделать общий вывод о высокой степени удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом  в ЦРТДиЮ.

 Большое спасибо за участие!

Категория: Страничка психолога | Просмотров: 260 | Добавил: Katringus