Главная » 2018 » Декабрь » 4 » Формирование навыков безопасного общения с незнакомцами.
14:19
Формирование навыков безопасного общения с незнакомцами.
 

Формирование навыков безопасного общения с незнакомцами.

(информационный материал для родительских собраний)

 

Мы закаливаем ребенка, чтобы не болел. Учим осторожности при пользовании острыми предметами и электричеством. Твердим, как надо переходить улицу. Но зачастую не предупреждаем его об возможной опасности, исходящей от злонамеренного общения. В Москве тележурналистами был проведен эксперимент: легко ли похитить ребенка на улицах города? Результаты ужаснули. Почти все без исключения дети поддавались на самые разные приманки — мороженое, пепси. Почти все шли с совершенно незнакомыми людьми, куда бы они их ни вели и ни приглашали - «посмотреть на чердаке щенков», «показать нужную квартиру в доме», «помочь маме, которая с тяжелыми сумками в магазине на соседней улице»… Никто из находившихся рядом взрослых — прохожих, ремонтных рабочих, бабушек на скамеечках у подъездов — не заинтересовался: а в чем это с таким жаром убеждает рослый дядя девчушку лет восьми?

Этот эксперимент еще раз убеждает нас в том, что мы должны научить детей распознавать возможную опасность, исходящую от общения с незнакомыми людьми. И — научить, как он должен себя вести и о чем постоянно помнить, чтобы избежать беды:

  • Необходимо объяснять детям, что не надо ничего брать у посторонних людей, не надо никуда с ними идти. Твердо отвечать «нет» и сразу же идти в людное место!

  • Гулять следует только в людных местах. Держаться своей компании.

  • Ни в коем случае не садиться в машину к чужим людям, не заходить с ними в подъезд и лифт!

  • Если на улице или в транспорте кто-то чересчур пристально на тебя смотрит, если он пытается с тобой заговорить — надо уйти из его поля зрения, пересесть на другое место, подождать следующий поезд метро. Если он пошел за тобой, обратиться к любому взрослому, демонстративно показать рукой на преследователя. Если и после этого он не отстал, попросить проводить тебя до ближайшего полицейского.

  • Стройку, безлюдный проходной двор или густо заросшую кустами аллею лучше обойти, пусть это и займет чуть больше времени.

  • Если незнакомец просит пустить его в квартиру, представляясь полицейским, работником аварийной службы, не спешить открывать дверь. Предложи сообщить тебе необходимую информацию, чтобы ты мог позвонить в эти службы сам.

  • Если тебе навстречу идет нетрезвая компания, поспеши перейти на другую сторону улицы. Если ты заметил ее слишком поздно, не показывай, что испугался, но старайся не вступать в конфликт.

  • Если в автобусе, вагоне метро или парке рядом с тобой оказывается пьяный, постарайся, не выпуская его из поля зрения, не встречаться с ним взглядом.

 

И еще одна реалия нашего мира: в современном мире, в котором распространено общение в социальных сетях, необходимо познакомить ребенка, и в первую очередь подростка, с правилами безопасного общения в социальных сетях. Нужно предупредить о необходимости соблюдать культуру общения, не допуская агрессивного общения. Нередко дети и подростки, не имея опыта и знаний, как управлять своей агрессией и обидой, выражают свои чувства в комментариях и обсуждениях, натравливают собеседников друг на друга и создают общую отрицательную атмосферу.

Также родители должны донести до ребенка, что ему не следует заводить сомнительные знакомства в сети, ведь за милой и привлекательной аватаркой может скрываться опасный человек.

Родителям нужно договориться с ребенком, что без вашего ведома он никогда не будет отвечать на письма от незнакомых людей, публиковать или сообщать в переписке такие важные сведения, как: домашний адрес, номера телефонов, реквизиты банковских карт, паспортные данные родителей и т.д. Не сообщать, где и в какое время он обычно гуляет.

 

Необходимо обязательно разговаривать с детьми о возможных опасностях, исходящих от общения с незнакомыми людьми.

Предупрежден, значит, вооружен!

Категория: Страничка психолога | Просмотров: 11 | Добавил: Katringus