Наименование программы: «Забавные поделки» Платная основа

Педагог: Ахрометова Елена Николаевна

Возраст детей: 6-7 лет

Уровень: стартовый

Кабинет: № 16

Занятия проводятся: по 40 минут два раза в неделю. Время занятий соответствует нормам СанПина по возрастным категориям.

Образовательная программа рассчитана на 1 год обучения

Объединение «Забавные поделки» работает с 2005 года.

Свободных мест на 2018 /2019 уч.год: есть, набор новой группы
 

Наименование программы: «Поделки из пластилина» Платная основа

Педагог: Ахрометова Елена Николаевна

Возраст детей: 5-6 лет

Уровень: стартовый

Кабинет: № 16

Занятия проводятся: по 30 минут два раза в неделю. Время занятий соответствует нормам СанПина по возрастным категориям.

Образовательная программа рассчитана на 1 год обучения

Свободных мест на 2018 /2019 уч.год: есть 
Расписание на 2017-2018 учебный год

Дополнительная образовательная программа «Забавные поделки» разработана для детей 6-7 лет. Программа является модифицированной, имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей дошкольников в сфере свободного времени на занятиях по лепке из пластилина, глины. Настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным путем приобретать новые навыки в лепке, осваивать новые технологии и материалы, применяя их в своем творчестве, но и побудить интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребенку перейти на новый уровень умственного развития, практических навыков и облегчит подготовку к школе.

Занятия проходят в форме игры, путешествия, приключения, знакомства с историей привычных предметов. Занятие построено таким образом, чтобы заинтересовать ребенка темой предмета, побудить выполнить задание. Для этого подбираются загадки, стихи, сказки, наглядные пособия и музыкальный аудиофон. Тема очередного занятия вытекает из темы предыдущего, выстраивая логическую цепочку и взаимосвязь всего курса предмета.
 

Полученные способности детей в конце года обучения:

  • лепят из пластилина, применяя разные виды лепки – комбинированный, конструктивный, скульптурный, рельефный;

  • знают термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение, свойства материалов из которых можно лепить, название инструментов и правила работы с ними;

  • лепят из пластилина, применяя технику вытягивания и оформления фигуры по образцу Филимоновской, Хлудневской игрушки;

  • делают пластилинографию из пластилина, используя цвет пластилина, семена и плоды растений, ракушки, песок, камушки;

  • лепят фигурки животных или птиц, передавая строение, окраску, пропорции и характерные признаки;

  • при выполнении поделок фигурки могут быть как в статике, так и в динамике (выполнение самостоятельных сюжетных композиций);

  • умеют правильно располагать детали изделия, соблюдать пропорции и размеры, самостоятельно планировать последовательность выполнение изделий при работе по образцу, создавать художественные образы по собственному замыслу.



     

    Наименование программы: «Мастерилки» Платная основа

    Педагог: Ахрометова Елена Николаевна

    Возраст детей: 3-4 лет

    Уровень: стартовый

    Кабинет: № 16

    Занятия проводятся: по 30 минут два раза в неделю. Время занятий соответствует нормам СанПина по возрастным категориям.

    Образовательная программа рассчитана на 1 год обучения

    Свободных мест на 2018 /2019 уч.год: есть, набор новой группы

    Дополнительная образовательная программа «Мастерилки» является модифицированной, имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей дошкольников в сфере свободного времени на занятиях по лепке из пластилина, рисованию и аппликации.

    Занятия проходят в форме игры, путешествия, приключения, знакомства с привычными предметами. Занятие построено таким образом, чтобы заинтересовать ребенка темой предмета, побудить выполнить задание. Для этого подбираются загадки, стихи, сказки, наглядные пособия, видеоматериалы и музыкальный аудиофон. Тема очередного занятия вытекает из темы предыдущего, выстраивая логическую цепочку и взаимосвязь всего курса предмета. На одном занятии выполняются два задания по одной теме: лепка и аппликация, лепка и рисование. Это соответствует социальному запросу родителей.

    Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, способствующих их формированию. Такими условиями являются:

  • Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.
  • Самостоятельное выполнение ребенком заданий, требующих его максимальных усилий.
  • Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом.
  • Умная доброжелательная подсказка (иногда помощь) со стороны педагога.
  • украшать заготовки из бумаги разной формы;
  • подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
  • аккуратно использовать материалы.

Занятия аппликацией не только формируют у детей навыки работы с бумагой и клеем, а в дальнейшем и с ножницами, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, но и несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.

 

По окончании обучения дети могут:

В рисовании

- правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками;

- знать и называть материалы, которыми можно рисовать, уметь ими пользоваться;

- знать и называть цвета и уметь правильно подбирать их;

- передавать различие предметов по величине;

- рисовать линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

- рисовать предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

- создавать простые по композиции и содержанию сюжеты (лес, ёжик бежит по дорожке);

- знакомы с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

- создавать простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

- украшать изделие, используя фломастеры, карандаши, краски, пастель.

В лепке

- отрывать кусочки пластилина и круговыми движениями обеих рук образовывать несложные предметы из пластилина (конфетки, шарики, орешки);

- делить пластилин на части и прямыми движениями рук, образовывать несложные предметы (столбики, сосиски, конфетки);

- раскатывать пластилин прямыми движениями рук и создавать столбики, края которых соединяют (бублики);

- раскатывать пластилин круговыми движениями рук и образовывать разные предметы (орешки, конфетки, мячики);

- расплющивать пластилин, образовывая диск, и на основе этой формы лепить несложные предметы (пирожки, вареники, котлеты), сгибать и защипывать форму пальцами рук;

- делить пластилин (глину) на 2-3 части и лепить предметы, в основе которых лежит шар (башенка, матрёшка-неваляшка, птичка), диск и цилиндр (гриб);

- соединять части конструктивным способом.

В аппликации

- предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета;

- раскладывать их в определённой последовательности, составляя задуманный ребёнком или заданный педагогом предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;

- аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижать салфеткой;

- создавать изображения предметов из готовых фигур;
 


 

Наименование программы: «Лепка из глины и пластилина»

Бюджетная основа

Педагог: Ахрометова Елена Николаевна

Возраст детей: 7-11 лет

Уровень: базовый

Кабинет: № 16

Занятия проводятся: по 2 академических часа с перерывом в 10 минут два раза в неделю.

Образовательная программа рассчитана на 2 года обучения

Объединение «Лепка из глины и пластилина» работает с 2010 года.

Свободных мест на 2018 /2019 уч.год: есть, набор новой группы


 

Целью программы является использование такого вида художественной деятельности для развития мотивации у обучающихся к познанию и творчеству лепки из пластилина и глины формированию, эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества.


 

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, способствующих их формированию. Такими условиями являются:

  • Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.

  • Самостоятельное выполнение ребенком заданий, требующих его максимальных усилий.

  • Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом.

  • Умная доброжелательная подсказка (а не помощь) со стороны педагога.

  • Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

  • - правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

    - правильно выполнять изученные технологические операции;

    - самостоятельно изготавливать по образцу изделие;

    - работать в группах, распределять и согласовывать свой труд с другими.

     

    К концу второго года обучения обучающиеся дети:

    Должны знать:

    - особенности и отличия изделий традиционных народных промыслов лепной игрушки, изучаемых по программе;

    - название, назначение и правила пользования инструментами и приспособлениями, предусмотренными программой;

    - правила безопасности труда и личной гигиены при работе инструментами и приспособлениями;

    - правила и приёмы обработки глины, пластилина и других материалов;

    - правила организации рабочего места;

    - правила общения.

    Должны уметь:

    - передавать основные формы и второстепенных частей, пропорций, позы, движения человека или животного;

    - обрабатывать поверхности формы из глины или пластилина: движениями пальцев, стеками, губкой, наждачной бумагой;

    - самостоятельно выполнять сюжетные композиции (при выполнении сюжетных композиций фигурки могут быть как в статике, так и в динамике);

    - правильно называть и самостоятельно использовать в работе строго по назначению инструменты и приспособления;

    - самостоятельно и безукоризненно выполнять правила безопасности труда и личной гигиены;