Наименование программы «Музыкальный конструктор» Бюджетная основа.

Педагог Германцева Елена Сергеевна

возраст детей: от 9-15 лет

кабинет: № 21

занятия проводятся 1 раз в неделю по 90 минут

образовательная программа рассчитана на 1 год
Свободных мест на 2018/2019 уч.год: нет

Цель образовательной программы – развить широкий круг способностей обучающихся к компьютерной аранжировке музыкальных произведений, относящихся к различным жанрам и стилям. Научить обучающихся художественно убедительно пользоваться набором специфических средств музыкального компьютера: многотембровостью, звукорежиссерской обработкой, автоаккомпанементом.

Практическое достижение данной цели возможно при решении следующих

задач.

Обучающие задачи:

· получение основных знаний по физическому оборудованию и программному обеспечению компьютера;

· освоение приемов управления фактурой музыкального звучания, связанных с различными музыкально-компьютерными программами;

· получение базовых знаний по музыкальной грамоте и теории: гармонии

(интервалы, аккорды, лад, тональность, система тональных функций), фактуре

(функции голосов фактуры гомофонно-гармонического склада), форме

(период, простые двух- и трехчастные формы, вариационная форма, рондо),

инструментовке (классификация электронных голосов и методы

их применения), звукорежиссуре (способы формирования объема

звучания,его окраски и пространственного расположения с

помощьюзвукорежиссерских эффектов различного вида).

Развивающие задачи:

· гармоничное развитие звукорежиссерских и композиторских способностей, связанных с электронным музыкальным творчеством;

· развитие у обучающихся интереса к музыкальной деятельности;

· развитие у обучающихся хорошего музыкального вкуса;

Воспитательные задачи:

· сформировать личность с активной жизненной позицией, с высокой культурой общения и поведения в обществе;

· сформировать личность, стремящуюся под влиянием различных музыкальных впечатлений к расширению своего кругозора;

· нравственное обогащение обучающихся через освоение содержания музыкальных произведений, стремление самому осмыслить и воплотить в звуки собственные чувства, оценку своих помыслов и поступков по

формируемым в процессе музыкального творчества критериям прекрасного и безобразного.

По окончании Стартового уровня обучения: (1год обучения)

Обучающийся должен знать:

- физическое оборудование и программное обеспечение музыкального компьютера (в общих чертах);

- основные выразительные возможности музыкального компьютера ;

- элементарные музыкальные построения;

- простые музыкальные жанры;

- компоненты музыкальной формы: гармонию, фактуру, тембр и их роль в построении содержательного музыкального целого;

- базовые компоненты музыкальной грамоты;

Обучающийся должен уметь:

- владеть навыками нотного чтения и письма (в программе нотного

редактора);

- применять в своей творческой практике простейшие приемы компьютерной

аранжировки музыки;

- анализировать по нотному тексту или на слух простейшие мелодии;

У обучающегося должны быть воспитаны следующие качества:

- интерес к компьютерному музицированию;

- способности к элементарной музыкально-интонационной деятельности: эмоционально-окрашенному восприятию музыки и выражению в музыкальных звуках собственных эстетических переживаний;

- способность к простейшей критической оценке своего творческого продукта;