Т/о « Батик»

Наименование программы: « Изобразительное искусство. Батик »

Бюджетная основа

Педагог: Афанасенкова Светлана Афанасьевна

Возраст детей: 8-17 лет

Уровень: базовый

Кабинет: № 7

Занятия проводятся: по 2 академических часа два раза в неделю с переменой 5 мин.

Образовательная программа рассчитана на 2 года обучения

Свободных мест на 2018 /2019 уч.год: есть

Программа творческого объединения « Батик», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися креативных творческих качеств: умению использовать различные приёмы и навыки работы с художественными материалами и техниками в технике росписи ткани.

Цель программы :

  • Обеспечить условия для развития познавательных интересов, реализации интеллектуальных, творческих способностей обучающихся по рисунку, живописи, композиции в технике батика.

Логика освоения учебных тем определяется задачами:

Образовательными:

  • научить применять художественные материалы и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности.

  • научить использовать различные способы украшения тканей;

Развивающими:

  • совершенствование различных технических приёмов росписи по ткани;

  • формирование самостоятельности, инициативности, активной потребности в знаниях; умения использовать приобретённый опыт творческой деятельности для решения практических задач;

Воспитательными:

  • эстетическое воспитание обучающихся, формирование их духовной культуры и потребности постоянного общения с изобразительным искусством и дизайном;

Занятия по данной программе способствуют адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности в различных аспектах художественной и декоративно – прикладной практике.

В результате освоения содержания по программе «Изобразительное искусство. Батик», обучающиеся творческого объединения будут уметь:

  • применять художественные материалы и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности.

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

знать:

  • об основных направлениях и стилях в искусстве, о видах пространственных искусств и делении их на три группы : изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (архитектура, дизайн), декоративно – прикладной и особенностях образного языка для каждой группы искусств;

приобретут творческий опыт:

  • самостоятельной работы с художественными материалами в различных видах художественных и дизайнерских техниках для решения практических задач :

- участвуя в эстетическом преобразовании среды в практической работе по оформлению класса и интерьеров ЦРТДиЮ

- при участии в конкурсах, выставках, создавая творческие работы изобразительного искусства и дизайна из доступных материалов,

высказывая оценочные и аргументированные суждения о произведениях изобразительного искусства и дизайна.

Показатели результативности:

  • 100% освоение образовательной программы, позитивная динамика познавательного интереса обучающихся;

  • накопление детьми опыта художественной и прикладной деятельности.

  • результативное участие и победы в городских и областных конкурсах по росписи ткани в рамках творческого конкурса «Юные таланты Московии», победы во Всероссийских конкурсах ССИТ, удовлетворенность всех обучающихся и родителей работой объединения.