Фортепиано

 
Преподаватели: 
 
Каманина Лада Вячеславовна
кабинет №18
 
Матросова Елена Николаевна
кабинет№ 2
 

Наименование программы «Юный пианист»
 
Педагог: Матросова Елена Николаевна
возраст детей: от 7-11 лет
кабинет: № 2
занятия проводятся 2 раза в неделю по _45__ минут
образовательная программа рассчитана на __1_ год
Ссылка на расписание на этот год:
Основные направления работы по программе - дать обучающимся начальное музыкальное развитие, приобщить их к сокровищнице музыкального искусства, сформировать их эстетические вкусы на лучших образцах классической русской и зарубежной музыки; выявить и развить творческие задатки детей, обучить начальному этапу игре на фортепиано и привить им комплекс важнейших практических навыков (игра по слуху, транспонирование, чтение с листа, игра в ансамбле) .
На уроках создается радостная, приятная атмосфера, обеспечивающая ребёнку психологическую комфортность, уверенность в своих силах, возможностях.
Всем обучающимся предоставляется возможность публичных выступлений, участия в конкурсах и концертах.
К концу стартового уровня программы обучающийся будет
знать:
элементарную музыкальную грамоту;
основные штрихи и способы их записи;
динамические оттенки и способы их записи;
основные темповые обозначения;
правила чтения с листа несложных пьес для двух рук со сменой позиции;
аппликатурные принципы и технические приемы исполнения гамм, арпеджио, аккордов и этюдов;
культуру поведения на занятиях;
уметь:
правильно и удобно сидеть за инструментом;
контролировать свободу аппарата;
воспроизводить ритмические рисунки в простых размерах;
читать с листа легкий текст;
выразительно исполнять несложные музыкальные произведения в полном соответствии с их художественными и техническими задачами;
слушать мелодическую линию, соотношение мелодии и аккомпанемента;
осмысленно воспринимать, разбирать и выучивать нотный текст;
эмоционально воспринимать музыку;
играть в ансамбле с педагогом
подбирать и транспонировать от разных звуков короткие попевки и знакомые мелодии.
иметь навыки:
чтения нот с листа, подбора по слуху;
культуры поведения на сцене;
навыки педализации;
координации движений;
правильной посадки за инструментом;
самостоятельного выполнения домашнего задания;
У обучающегося должны быть воспитаны:
интерес к музыкальному искусству;
сформированы нравственные качества личности;
трудолюбие, целеустремленность, собранность, доброжелательность;
Коммуникативные способности , культура общения (внимания и уважения к людям);
Психологическая устойчивость, связанная с публичными выступлениями

 
Программма «Путь к музицированию»

Педагог: Каманина Лада Вячеславовна
Возраст детей : от 7 до 12 лет
Образовательная программа рассчитана на 2 года
Занятия проводятся в кабинете №18
Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 45 минут

В классе фортепиано максимально используются
возможности индивидуального обучения . Дать обучающимся общее музыкальное развитие, приобщить их к сокровищнице музыкального искусства, сформировать их эстетические вкусы на лучших образцах классической русской и зарубежной музыки; выявить и развить их творческие задатки , обучить игре на фортепиано и привить им комплекс важнейших практических навыков (игра по слуху, транспонирование, чтение с листа, игра в ансамбле) – основные направления работы в классе фортепиано. На уроках создается радостная, приятная атмосфера, обеспечивающая ребёнку психологическую комфортность, уверенность в своих силах, возможностях.
Всем обучающимся предоставляется возможность публичных выступлений, участия в конкурсах и концертах.
Ожидаемые результаты:
-К концу базового уровня программы обучающийся должен знать:
-элементарную музыкальную грамоту;
-основные штрихи и способы их записи;
-динамические оттенки и способы их записи;
-основные темповые обозначения;
-правила чтения с листа несложных пьес;
-аппликатурные принципы и технические приемы исполнения гамм, арпеджио, аккордов и этюдов;
-культуру поведения на занятиях;

уметь:
-правильно и удобно сидеть за инструментом;
-контролировать свободу игрового аппарата;
-выразительно исполнять несложные музыкальные произведения в полном соответствии с их художественными и техническими задачами;
-слушать мелодическую линию, соотношение мелодии и аккомпанемента;
-осмысленно воспринимать, разбирать и выучивать нотный текст;
-эмоционально воспринимать музыки;
-передавать характер музыкального произведения;
-играть в ансамбле;
-подбирать и транспонировать от разных звуков короткие попевки и знакомые мелодии
-умение грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения;

У обучающегося должны быть воспитаны:
-интерес к музыкальному искусству;
-сформированы нравственные качества личности;
-трудолюбие, целеустремленность, собранность, доброжелательность;
-коммуникативные способности ,культура общения (внимания и уважения к людям);
-психологическая устойчивость , связанная с публичными выступлениями. 

 

 
Наименование программы «Путь к музицированию»
Педагог: Матросова Елена Николаевна
возраст детей: от 7-14 лет
кабинет: №2
занятия проводятся 2 раза в неделю по _45__ минут
образовательная программа рассчитана на __2_ года
В основу образовательного процесса программы «Путь к музицированию» базового уровня положена концепция развивающего обучения. Занятия в классе фортепиано способствует формированию у учащихся широкого музыкального кругозора, всестороннему развитию эстетических взглядов, музыкальных и творческих способностей. Базовый уровень программы включает в себя использование игровых технологий, новых приемов и способов работы в овладении основными исполнительскими навыками игры на фортепиано, в изучении предмета на основе нового музыкального материала современных авторов, более широком применении чтения с листа, ансамблевого музицирования, самостоятельного изучения обучающимися различных музыкальных произведений.
Всем обучающимся предоставляется возможность публичных выступлений, участия в конкурсах и концертах
В результате освоения программы развиваются следующие знания, умения и навыки:
-знания музыкальной грамоты;
-умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
-умения грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения;
-умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
-навыки чтения нот с листа;
-навыки подбора по слуху;
-навыков публичных выступлений;
У обучающихся воспитываются следующие качества:
-способность к исполнению музыкальных произведений различных жанров и стилей;
-склонность к творческому самовыражению, проявляемая в игре по слуху, в чтении нот с листа, игре в ансамбле;
-самостоятельность, ответственность, аккуратность;
-усидчивость,самостоятельность, целеустремлённость и ответственность;
Наименование программы «Класс фортепиано»
Педагог: Матросова Елена Николаевна
возраст детей: от 8-16 лет
кабинет: №2
занятия проводятся 2 раза в неделю по _45__ минут
образовательная программа рассчитана на __3_ года
В связи с усложнением репертуара, больше внимания уделяется практическим занятиям, повышаются исполнительские требования. В репертуар включаются значительные произведения крупной формы – сонаты, концерты и т.д., изучается сложная полифония (трёхголосные инвенции и наименее сложные прелюдии и фуги И.С.Баха ). Начинается работа над сложной техникой. Возрастает самостоятельность обучающихся в решении тех художественных и технических задач, которые перед ними возникают. Методика преподавания основана на теоретических идеях зарубежных и отечественных педагогов – музыкантов ( А. Шмидт – Шкловской, Б. Милича, Б.Боренбойма, А.Артоболевской и т.д. ).
Всем обучающимся предоставляется возможность публичных выступлений, участия в конкурсах и концертах.
В результате освоения программы развиваются следующие знания, умения и навыки:
-знания музыкальной терминологии;
-знания музыкальной грамоты;
-знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных --стилистических направлений;
-умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
-умения грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения;
-умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения;
-умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
-навыки чтения нот с листа;
-навыки подбора по слуху;
-навыков публичных выступлений;
У обучающихся воспитываются следующие качества:
-интерес к музицированию и творческая самостоятельность;
-способность к эмоциональному восприятию музыки и выражению в музыкальных звуках собственных эстетических переживаний;
-способность к исполнению музыкальных произведений различных жанров и стилей;
-склонность к творческому самовыражению, проявляемая в игре по слуху, в чтении нот с листа, игре в ансамбле;
-развитое музыкальное воображение, мышление, восприятие.
-самостоятельность, ответственность, аккуратность;
-общая культура исполнения на инструменте;
-усидчивость, целеустремлённость и ответственность.

 
Программма «Класс фортепиано»


Педагог: Каманина Лада Вячеславовна
Возраст детей : от 9 до 16 лет
Образовательная программа рассчитана на 3 года
Занятия проводятся в кабинете №18
Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 45 минут
Программа направлена на развитие творческих способностей ребёнка, его художественно-эстетическое воспитание. Каждого обучающегося отличают индивидуальные особенности: различны степень одаренности, восприимчивость, музыкальная память, чувство ритма. Педагог должен знать как сильные, так и слабые стороны обучающегося, возможности его слуховых представлений, музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости на музыку. Здесь необходим дифференцированный подход. Составляя индивидуальные задания, педагог должен, с одной стороны, опираться на уже имеющие умения и навыки обучающегося, а с другой – способствовать их дальнейшему формированию и развитию. На данном уровне обучения развивается активность, на основе полученных теоретических знаний совершенствуются навыки игры на инструменте.В связи с усложнением репертуара, больше внимания уделяется практическим занятиям, повышаются исполнительские требования.
Всем обучающимся предоставляется возможность публичных выступлений, участия в конкурсах и концертах.

В результате освоения программы, развиваются следующие знания, умения и навыки:


-знания музыкальной терминологии;
-знания музыкальной грамоты;
-знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных ---стилистических направлений;
-умения использовать полученные теоретические знания при -исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
-умения грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения;
-умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения;
-умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
-навыки чтения нот с листа;
-навыков публичных выступлений;

У обучающихся воспитываются следующие качества:
-интерес к музицированию и творческая самостоятельность;
-способность к эмоциональному восприятию музыки и выражению в музыкальных звуках собственных эстетических переживаний;
-способность к исполнению музыкальных произведений различных жанров и стилей;
-склонность к творческому самовыражению, проявляемая в игре по слуху, в чтении нот с листа, игре в ансамбле;
-развитое музыкальное воображение, мышление, восприятие.
-самостоятельность, ответственность, аккуратность;
-общая культура исполнения на инструменте;
-усидчивость, целеустремлённость и ответственность.
-должен быть воспитан всесторонне развитый, культурный слушатель, который в дальнейшем сможет создать атмосферу любви к искусству у своих сверстников, в семье, в обществе.

Обучающиеся имеют возможность публичного выступления не только в качестве солиста-исполнителя, но и в качестве участника инструментального ансамбля. Состав инструментального ансамбля – самый разнообразный. Это и ансамбль однородного состава, в котором принимают участие только обучающиеся класса фортепиано, и ансамбль смешанного состава, в котором принимают участие электромузыкальные и акустические инструменты (синтезатор, цифровое пианино, фортепиано, скрипка, баян, гитара).
Инструментальные ансамбли также могут быть и семейными, в которых принимают участие не только дети, но и их родители.
Образовательные программы «Путь к музицированию» и «Класс фортепиано» ведет педагог высшей квалификационной категории Каманина Лада Вячеславовна. Она является лауреатом Всероссийских, Международных, Городских конкурсов и фестивалей, а также ведет активную концертную деятельность в составе инструментального трио: Каманина Л.В. (фортепиано), Ревина И.А. (скрипка) и Германцева Е.С. (синтезатор).Если дети усвоят добрую мысль, доброе слово, доброе дело и сделают их основой своей жизни,- цель воспитания можно считать достигнутой. Ведь для человека важны не только знания и профессиональные умения, но и не менее важно в насколько гуманном сознании и руках находятся эти ценности, потому что «знания и умения- это истинное богатство в руках добродетели», - в этом заключается смысл образования и цель воспитания в классе фортепиано.