Фортепиано

 
Преподаватели: 
 
Каманина Лада Вячеславовна
кабинет №18
 
Матросова Елена Николаевна
кабинет№ 2
 

Наименование программы «Юный пианист»
Педагог: Матросова Елена Николаевна
возраст детей: от 7-11 лет
кабинет: № 2
занятия проводятся 2 раза в неделю по _45__ минут
образовательная программа рассчитана на __1_ год
Ссылка на расписание на этот год:
Основные направления работы по программе - дать обучающимся начальное музыкальное развитие, приобщить их к сокровищнице музыкального искусства, сформировать их эстетические вкусы на лучших образцах классической русской и зарубежной музыки; выявить и развить творческие задатки детей, обучить начальному этапу игре на фортепиано и привить им комплекс важнейших практических навыков (игра по слуху, транспонирование, чтение с листа, игра в ансамбле) .
На уроках создается радостная, приятная атмосфера, обеспечивающая ребёнку психологическую комфортность, уверенность в своих силах, возможностях.
Всем обучающимся предоставляется возможность публичных выступлений, участия в конкурсах и концертах.
К концу стартового уровня программы обучающийся будет
знать:
элементарную музыкальную грамоту;
основные штрихи и способы их записи;
динамические оттенки и способы их записи;
основные темповые обозначения;
правила чтения с листа несложных пьес для двух рук со сменой позиции;
аппликатурные принципы и технические приемы исполнения гамм, арпеджио, аккордов и этюдов;
культуру поведения на занятиях;
уметь:
правильно и удобно сидеть за инструментом;
контролировать свободу аппарата;
воспроизводить ритмические рисунки в простых размерах;
читать с листа легкий текст;
выразительно исполнять несложные музыкальные произведения в полном соответствии с их художественными и техническими задачами;
слушать мелодическую линию, соотношение мелодии и аккомпанемента;
осмысленно воспринимать, разбирать и выучивать нотный текст;
эмоционально воспринимать музыку;
играть в ансамбле с педагогом
подбирать и транспонировать от разных звуков короткие попевки и знакомые мелодии.
иметь навыки:
чтения нот с листа, подбора по слуху;
культуры поведения на сцене;
навыки педализации;
координации движений;
правильной посадки за инструментом;
самостоятельного выполнения домашнего задания;
У обучающегося должны быть воспитаны:
интерес к музыкальному искусству;
сформированы нравственные качества личности;
трудолюбие, целеустремленность, собранность, доброжелательность;
Коммуникативные способности , культура общения (внимания и уважения к людям);
Психологическая устойчивость, связанная с публичными выступлениями

 
Наименование программы «Путь к музицированию»
Педагог: Матросова Елена Николаевна
возраст детей: от 7-14 лет
кабинет: №2
занятия проводятся 2 раза в неделю по _45__ минут
образовательная программа рассчитана на __2_ года
В основу образовательного процесса программы «Путь к музицированию» базового уровня положена концепция развивающего обучения. Занятия в классе фортепиано способствует формированию у учащихся широкого музыкального кругозора, всестороннему развитию эстетических взглядов, музыкальных и творческих способностей. Базовый уровень программы включает в себя использование игровых технологий, новых приемов и способов работы в овладении основными исполнительскими навыками игры на фортепиано, в изучении предмета на основе нового музыкального материала современных авторов, более широком применении чтения с листа, ансамблевого музицирования, самостоятельного изучения обучающимися различных музыкальных произведений.
Всем обучающимся предоставляется возможность публичных выступлений, участия в конкурсах и концертах
В результате освоения программы развиваются следующие знания, умения и навыки:
-знания музыкальной грамоты;
-умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
-умения грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения;
-умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
-навыки чтения нот с листа;
-навыки подбора по слуху;
-навыков публичных выступлений;
У обучающихся воспитываются следующие качества:
способность к исполнению музыкальных произведений различных жанров и стилей;
склонность к творческому самовыражению, проявляемая в игре по слуху, в чтении нот с листа, игре в ансамбле;
самостоятельность, ответственность, аккуратность;
усидчивость,самостоятельность, целеустремлённость и ответственность;
Наименование программы «Класс фортепиано»
Педагог: Матросова Елена Николаевна
возраст детей: от 8-16 лет
кабинет: №2
занятия проводятся 2 раза в неделю по _45__ минут
образовательная программа рассчитана на __3_ года
В связи с усложнением репертуара, больше внимания уделяется практическим занятиям, повышаются исполнительские требования. В репертуар включаются значительные произведения крупной формы – сонаты, концерты и т.д., изучается сложная полифония (трёхголосные инвенции и наименее сложные прелюдии и фуги И.С.Баха ). Начинается работа над сложной техникой. Возрастает самостоятельность обучающихся в решении тех художественных и технических задач, которые перед ними возникают. Методика преподавания основана на теоретических идеях зарубежных и отечественных педагогов – музыкантов ( А. Шмидт – Шкловской, Б. Милича, Б.Боренбойма, А.Артоболевской и т.д. ).
Всем обучающимся предоставляется возможность публичных выступлений, участия в конкурсах и концертах.
В результате освоения программы развиваются следующие знания, умения и навыки:
-знания музыкальной терминологии;
-знания музыкальной грамоты;
-знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных --стилистических направлений;
-умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
-умения грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения;
-умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения;
-умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
-навыки чтения нот с листа;
-навыки подбора по слуху;
-навыков публичных выступлений;
У обучающихся воспитываются следующие качества:
интерес к музицированию и творческая самостоятельность;
способность к эмоциональному восприятию музыки и выражению в музыкальных звуках собственных эстетических переживаний;
способность к исполнению музыкальных произведений различных жанров и стилей;
склонность к творческому самовыражению, проявляемая в игре по слуху, в чтении нот с листа, игре в ансамбле;
развитое музыкальное воображение, мышление, восприятие.
самостоятельность, ответственность, аккуратность;
общая культура исполнения на инструменте;
усидчивость, целеустремлённость и ответственность.