Наименование программы : «Музицирование в классе баяна»
Бюджетная основа


Педагог: Чурсина Ирина Николаевна
Возраст детей: от 7-11 лет

Уровень: базовый
Кабинет: № 12

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут
Образовательная программа рассчитана на 2 года

Свободных мест на 2018/2019 уч.год: нет

Основные направления работы по программе базового уровня- предусмотрены для детей с разными музыкальными задатками и направлены на выявление и развитие музыкального и эмоционального уровня одарённости каждого ребёнка, желающего научиться игре на баяне, независимо от его природных данных. Программа разработана с учётом возрастных психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста и способствует реализации ценностно - личностных качеств каждого ребёнка.

Отличительные особенности

В связи с тем, что программа рассчитана на реализацию в условиях учреждения системы дополнительного образования, её методические установки характеризуются рядом особенностей: заключающихся в том, что в ней существует индивидуальный подход к природным особенностям ребенка, степени его музыкальных задатков, в умении педагога разглядеть творческий потенциал, заложенный природой в обучающемся.

Прогнозируемые результаты обучения по программе:

У обучающихся должны быть воспитаны следующие качества:

интерес к музицированию и творческая самостоятельность;

способность к эмоциональному восприятию музыки и выражению в музыкальных звуках собственных эстетических переживаний;

способность к исполнению несложных музыкальных произведений различных жанров и стилей;

склонность к творческому самовыражению, проявляемая в игре по слуху, в чтении нот с листа, игре в ансамбле;

развитое музыкальное воображение, мышление, восприятие;

самокритичное отношение к результатам своего музыкального творчества;

должен быть воспитан всесторонне развитый, культурный слушатель, который в дальнейшем сможет создать атмосферу любви к искусству у своих сверстников, в семье, в обществе.

К концу базового уровня программы «Музицирование в классе баяна» обучающийся будет

знать:

элементарную музыкальную грамоту;

основные штрихи и способы их записи;

динамические оттенки и способы их записи;

основные темповые обозначения;

правила чтения с листа несложных пьес со сменой позиции;

аппликатурные принципы и технические приемы исполнения гамм, арпеджио, аккордов и этюдов;

культуру поведения на занятиях.

уметь:

правильно и удобно сидеть за инструментом;

контролировать свободу аппарата;

воспроизводить ритмические рисунки в простых размерах;

читать с листа легкий текст;

выразительно исполнять несложные музыкальные произведения в полном соответствии с их художественными и техническими задачами;

слушать мелодическую линию, соотношение мелодии и аккомпанемента;

осмысленно воспринимать, разбирать и выучивать нотный текст;

эмоционально воспринимать музыку;

передавать характер музыкального произведения;

играть в ансамбле с педагогом

подбирать и транспонировать от разных звуков короткие попевки и знакомые мелодии.

иметь навыки:

формирование комплекса специальных навыков: звуковысотного слуха; ладового чувства, элементарного чувства ритма.

формирование музыкально-исполнительских навыков;

проявление интереса к музыкальным знаниям;

формирование навыков чтения с листа, подбора по слуху;

культуры поведения на сцене.

 

Наименование программы: «Класс баяна»
Бюджетная основа


Педагог: Чурсина Ирина Николаевна
Возраст детей: от 9-18 лет

Уровень: базовый
Кабинет: № 12

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут
Образовательная программа рассчитана на 3 года

Свободных мест на 2018/2019 уч.год: нет

Основные направления работы по программе базового уровня- заключаются в раскрытии индивидуальных способностей ребёнка не только в сфере музыки, но и в творческом подходе к любому виду деятельности, в повышении самооценки. Программа рассматривает представления о баяне, как о народном инструменте, способствует возрождению национальных традиций к музицированию в быту. В ней существует творческий подход к отбору содержания учебного материала, где предпочтение отдаётся народной музыке, так как баян является детищем русского народа.

Отличительные особенности программы обусловлены требованиями времени и определяется использованием, в процессе обучения, образовательных технологий, основанных на лучших достижениях современного развития музыкального образования, обобщением современного передового опыта в обучении игре на баяне, систематизацией репертуара, направленного на оптимизацию творческого потенциала обучающихся на основе приобретаемых знаний, умений и навыков, формированию устойчивого интереса к исполнительству.

Прогнозируемые результаты обучения по программе:

За время освоения программы, обучающиеся приобретают не только знания, умения и навыки- они также должны (по окончании базового уровня обучения):

1. Уметь самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно, технически свободно исполнять произведения основных жанров и стилевых направлений из репертуара музыкальной студии.

2. Владеть, на уровне требований программы музыкальной студии, умениями играть в ансамбле, читать ноты с листа и подбирать по слуху.

3. Обладать общим музыкальным развитием и знаниями в области музыкального искусства на уровне требований программы студии.

Итоговая оценка выпускника должна быть комплексной, учитывающей качество исполнения выпускной программы, активность работы на протяжении обучения в классе баяна.

В ходе реализации базового уровня образовательной программы у обучающихся формируются следующие компетенции:

Специальные:
-знания музыкальной терминологии;
-знания музыкальной грамоты;
-знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных --стилистических направлений;
-умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
-умения грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения;
-умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения;
-умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
-навыки чтения нот с листа;

-навыки подбора по слуху;
-навыки публичных выступлений.

В результате освоения программы развиваются следующие качества личности:

понимание музыкальной культуры, как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни;

положительная мотивация к обучению и познанию музыкального искусства и музыкальной деятельности;

уважительное отношение к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны, понимание ценности многонационального российского общества, культурного разнообразия России.