Фольклорный ансамбль "Весень"

 

 

Образовательные программы «ВЕСЕНЬ» . «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР». «Игровой фольклор»
Педагог Исаева Е.В.
Занятия «ВЕСЕНЬ» 3 раза в неделю: 2 дня-1ч.30м.; 1 раз-45м. Возраст детей:10-15 лет.
Занятия «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР» 2 раза в неделю по 1ч.30м. Возраст детей:7-9лет.
Занятия «ИГРОВОЙ ФОЛЬКЛОР» 2 раза в неделю по 45м. Возраст детей:6-7 лет.
Программы раскрывают необходимость изучения русского фольклора, как целостного явления. Музыкально-фольклорные знания и умения систематизируют теорию и практику с учётом возрастной категории детей. Цель: Приобщение детей к музыкальному фольклору, как к одному из видов национального искусства, приобретение ими определённых знаний, умений и навыков в области музыкального фольклора. Задачи:
- Изучение и освоение народной фольклорной песни, навыков дыхания и распевания.
-Обучение основам народного танца;
-Обучение игре на народных инструментах.
-Обучение фольклорным играм.
-Изучение народных примет, связанных с природой.
-Развитие следующих свойств личности - самостоятельности, ответственности, аккуратности.
-Развитие музыкального слуха, певческого голоса, творческих способностей, навыков импровизации, чувства ритма.
- Развитие активного восприятия музыки средствами музыкального фольклора.
-Воспитание патриотизма, уважения и любви к народной культуре, к родной земле.
-Воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми.
-Воспитание бережного отношения к природе.
Музыкальный фольклор соединяют в себе пение, танец, игру на народных инструментах, драматическое действо. Это способствует раскрепощению, непринуждённому поведению, т.е. создаёт основу для свободного творчества. Надо найти такие формы приобщения к национальным богатствам, с использованием которых традиционная культура стала бы составной частью духовного мира обучающего.
В конце обучения должны знать и уметь:
-играли на фольклорных инструментах;
-умели петь и знали все песни;
-умели правильно дышать;
- знали фольклорные игры;
- знали элементы народной хореографии;
-уважительно относились к народной культуре и родной земле;
-уважительно относились к детям и взрослым;
-бережно относились к природе;
- любили свою Родину.
В конце освоения программы обучающиеся приобретают не только знания и умения, но и самостоятельность, активность, раскрепощение. В конце обучения обучающиеся овладевают различными жанрами песенного, инструментального, словесного и хореографического фольклора, местными исполнительскими традициями. За время обучения познакомятся с темами обобщающего, теоретического и историко-культурного характера, дающими представление о произведениях русского народного творчества, об отечественной фольклористике. Обучающиеся получают знания о бытовании народного искусства в современных условиях, а также о месте фольклора в системе отечественной и мировой художественной культуры. Участие в конкурсах, концертных выступлениях позволяет судить об уровне исполнительского мастерства воспитанников.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОЛЬКЛОРНОЕ ПЕНИЕ»
Педагог Исаева Е.В.
детей 6-15лет.
Предлагаемая программа «Фольклорное пение» является руководством для постановки фольклорного голоса, его развития и тренировки. Она представляет педагогу и воспитаннику возможность творчества с учётом одарённости, строения голосового аппарата и уровнем подготовки обучающегося. Каждый человек уникален в основных чертах физиологии , психики, способности к умственному и духовному развитию. Каждый человек может петь лучше или хуже, взависимости от природных данных. Человек это самонастраивающая система. Сумма знаний и навыков помогут овладеть искусством пения. Детски-непосредственное фольклорное пение раскрывавет внутренний мир и душу исполнителя. Главный смысл учебно-воспитательного процесса заключается в раскрытии естества певца, его духовного мира, творческих возможностей, и, на основе этого, формирование его творческой личности. Задачи:
- Изучение и освоение народной фольклорной песни, навыков дыхания и распевания;
-Обучение технике постановки фольклорного пения.
-Развитие музыкального слуха, певческого голоса, творческих способностей, навыков импровизации, чувства ритма.
- Развитие чувства и мысли.
-Воспитание патриотизма, уважения и любви к народной культуре, к родной земле.
-Воспитание певческой воли;
В процессе обучения педагог должен убедить обучающегося в:
-раскрытии творческой интуиции и яркого эмоционального начала, заложенного природой;
-воспитание художественного вкуса;
-технике управления голосом.
В конце учебного года обучающиеся должны знать:
- как себя вести на занятиях;
- несколько фольклорных песен;
-танцевальные шаги;
основы техники постановки нароного голоса.
-уважительно относиться к народной культуре, к природе;
- исполнять несколько песен;
У обучающегося должны быть воспитаны:
интерес к музыкальному искусству;
сформированы нравственные качества личности;
трудолюбие, целеустремленность, собранность, доброжелательность;
коммуникативные способности, культура общения (внимания и уважения к людям);
психологическая устойчивость, связанная с публичными выступлениями.