ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ «ВЕСЕНЬ» объявляет набор детей на 2018-2019 г.

программа «ВЕСЕНЬ». БЮДЖЕТ.

Педагог Исаева Елена Витальевна.
Программа «ВЕСЕНЬ» базовый уровень, 2 года обучения. Занятия 3 раза в неделю: 2 дня-1ч.30м.; 1 раз-45м. Возраст детей: 9-15 лет. Кабинет №13.
НАБОР НА 2018 – 2019 г. ОТКРЫТ.

Актуальность программы в необходимости изучения русского фольклора, как целостного явления. Музыкально-фольклорные знания и умения систематизируют теорию и практику с учётом возрастной категории детей.

Цель.

Приобщение детей к музыкальному фольклору, как к одному из видов национального искусства, приобретение ими определённых знаний, умений и навыков в области музыкального фольклора.

Логика освоения учебной тематики определяется следующими задачами:
Задачи.

Обучающие:

- Изучение и освоение народной фольклорной песни, навыков дыхания и распевания.

-Обучение основам народного танца;

-обучение игре на народных инструментах.

-обучение фольклорным играм.

-Изучение народных примет, связанных с природой.

Развивающие:

-Развитие следующих свойств личности - самостоятельности, ответственности, аккуратности.

-Развитие музыкального слуха, певческого голоса, творческих способностей, навыков импровизации, чувства ритма.

- Развитие активного восприятия музыки средствами музыкального фольклора.

Воспитывающие:

-Воспитание патриотизма, уважения и любви к народной культуре, к родной земле.

-Воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

-Воспитание бережного отношения к природе.

 

1.4 Отличительные особенности

 

Особенность по музыкальному фольклору состоит в её цикличности, которая заложена в народном календаре, в повторности и периодичности обрядовых песен, танцев, закличек, передаваемых из года в год, из поколения в поколение. Этот принцип преемственности, лежащей в основе всей программы, даёт обучающим изучать и проживать одни и те же обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал, количество и уровень сложности которого увеличивается с каждым годом. Принцип взятый из жизни, естественным путём, помогает решать задачи не только музыкального воспитания, но и нравственного совершенствования личности: обучающие старшего возраста передают усвоенное малышам, заботятся о них, переходя постепенно от зрелища к действиям, обучающиеся младшего возраста осваивают всё более сложный материал, стремясь подражать старшим. С первого дня ребёнок ощущает владение музыкой. Под её влиянием складываются его музыкальные интересы, формируется слух, память.

Методика преподавания основана на теоретических идеях педагогов музыкантов: А.С. Кабанов, Н.К. Мешко, Л.Л.Куприянова. Программа адаптирована к условиям и особенностям преподавания в системе дополнительного образования.

Музыкальный фольклор соединяют в себе пение, танец, игру на народных инструментах, драматическое действо. Это способствует раскрепощению, непринуждённому поведению, т.е. создаёт основу для свободного творчества. Надо найти такие формы приобщения к национальным богатствам, с использованием которых традиционная культура стала бы составной частью духовного мира обучающего.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.

- конкурс;

- концерт;

- праздник;

- фестиваль;

- экзамен.

ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР». БЮДЖЕТ.

Педагог Исаева Елена Витальевна

Программа «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР» базовый уровень , 3 года обучения.Занятия 3 раза в неделю по 1ч.30м. Возраст детей: 6-9лет. Кабинет № 13.

Набор на 2018-2019 г.ОТКРЫТ.

Программы раскрывают необходимость изучения русского фольклора, как целостного явления. Музыкально-фольклорные знания и умения систематизируют теорию и практику с учётом возрастной категории детей. Цель: Приобщение детей к музыкальному фольклору, как к одному из видов национального искусства, приобретение ими определённых знаний, умений и навыков в области музыкального фольклора.

Задачи:

- Изучение и освоение народной фольклорной песни, навыков дыхания и распевания.

-Обучение основам народного танца;

-Обучение игре на народных инструментах.

-Обучение фольклорным играм.

-Изучение народных примет, связанных с природой.

-Развитие следующих свойств личности - самостоятельности, ответственности, аккуратности.

-Развитие музыкального слуха, певческого голоса, творческих способностей, навыков импровизации, чувства ритма.

- Развитие активного восприятия музыки средствами музыкального фольклора.

-Воспитание патриотизма, уважения и любви к народной культуре, к родной земле.

-Воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

-Воспитание бережного отношения к природе.

Музыкальный фольклор соединяют в себе пение, танец, игру на народных инструментах, драматическое действо. Это способствует раскрепощению, непринуждённому поведению, т.е. создаёт основу для свободного творчества. Надо найти такие формы приобщения к национальным богатствам, с использованием которых традиционная культура стала бы составной частью духовного мира обучающего.

В конце обучения должны знать и уметь:

-играли на фольклорных инструментах;

-умели петь и знали все песни;

-умели правильно дышать;

- знали фольклорные игры;

- знали элементы народной хореографии;

-уважительно относились к народной культуре и родной земле;

-уважительно относились к детям и взрослым;

-бережно относились к природе;

- любили свою Родину.

В конце освоения программы обучающиеся приобретают не только знания и умения, но и самостоятельность, активность, раскрепощение. В конце обучения обучающиеся овладевают различными жанрами песенного, инструментального, словесного и хореографического фольклора, местными исполнительскими традициями. За время обучения познакомятся с темами обобщающего, теоретического и историко-культурного характера, дающими представление о произведениях русского народного творчества, об отечественной фольклористике. Обучающиеся получают знания о бытовании народного искусства в современных условиях, а также о месте фольклора в системе отечественной и мировой художественной культуры. Участие в конкурсах, концертных выступлениях позволяет судить об уровне исполнительского мастерства воспитанников.

ПРОГРАММА «ФОЛЬКЛОРНОЕ ПЕНИЕ» БЮДЖЕТ.

Педагог Исаева Елена Витальевна

Программа «ФОЛЬКЛОРНОЕ ПЕНИЕ» стартовый уровень, 1 год обучения. Возраст детей с 6 до 15 лет. Кабинет №13.
Набор на 2018 – 2019 г. ОТКРЫТ.

Предлагаемая программа «Фольклорное пение» является руководством для постановки фольклорного голоса, его развития и тренировки. Она представляет педагогу и воспитаннику возможность творчества с учётом одарённости, строения голосового аппарата и уровнем подготовки обучающегося. Каждый человек уникален в основных чертах физиологии , психики, способности к умственному и духовному развитию. Каждый человек может петь лучше или хуже, взависимости от природных данных. Человек это самонастраивающая система. Сумма знаний и навыков помогут овладеть искусством пения. Детски-непосредственное фольклорное пение раскрывавет внутренний мир и душу исполнителя. Главный смысл учебно-воспитательного процесса заключается в раскрытии естества певца, его духовного мира, творческих возможностей, и, на основе этого, формирование его творческой личности. Задачи:

- Изучение и освоение народной фольклорной песни, навыков дыхания и распевания;

-Обучение технике постановки фольклорного пения.

-Развитие музыкального слуха, певческого голоса, творческих способностей, навыков импровизации, чувства ритма.

-Развитие чувства и мысли.

-Воспитание патриотизма, уважения и любви к народной культуре, к родной земле.

-Воспитание певческой воли;

В процессе обучения педагог должен убедить обучающегося в:

-раскрытии творческой интуиции и яркого эмоционального начала, заложенного природой;

-воспитание художественного вкуса;

-технике управления голосом.

В конце учебного года обучающиеся должны знать:

- как себя вести на занятиях;

- несколько фольклорных песен;

-танцевальные шаги;

-знать основы техники постановки нароного голоса.

-уважительно относиться к народной культуре, к природе;

- исполнять несколько песен;

У обучающегося должны быть воспитаны:

  • интерес к музыкальному искусству;

  • сформированы нравственные качества личности;

  • трудолюбие, целеустремленность, собранность, доброжелательность;

  • коммуникативные способности, культура общения (внимания и уважения к людям);

  • психологическая устойчивость, связанная с публичными выступлениями.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРВОЦВЕТ» ПЛАТНО.

Педагог Исаева Елена Витальевна.

Программа «ПЕРВОЦВЕТ» стартовый уровень 1 год обучения. Возраст детей 3-5лет. Кабинет №13.

НАБОР НА 2018 - 2019 г. ОТКРЫТ.

Занятия проходят 2 раза в неделю: у детей 3-4лет-25минут.; 4-5лет-35минут. Программа «ПЕРВОЦВЕТ» – начало этнографического образования маленького ребёнка. Ему необходимо слушать добрые, хорошие, доступные песни, так как способность ребёнка воспринимать, запечатлевать информацию просто огромна. Этнографический подтекст программы подразумевает кропотливую работу педагога по введению ребёнка в мир фольклора. Фольклор всегда был фундаментом в сознании человека, на котором впоследствии формировались его эстетические и нравственные идеалы. Спутниками и советчиками первых лет жизни многих поколений были сказки, колыбельные песни, потешки. В народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущи ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, трудолюбии и т.п. Мудрое народное словоотточенные веками интонации, органичная традиционная пластика, характерные детали и цветовая гамма народной одежды – всё это способствует воспитанию чувства осознания красоты, позволяет привить бережное отношение к культурным традициям своего народа.

Программа позволяет активизировать самые разнообразные творческие проявления детей.

ЗАДАЧИ:

- Изучение и освоение народной фольклорной песни, навыков дыхания и распевания;

-обучение танцевальных шагов в фольклорных играх;

-обучение игре на народных инструментах;

-изучение народных примет, связанных с природой.

-Развитие следующих свойств личности - самостоятельности, ответственности, аккуратности.

-Развитие музыкального слуха, певческого голоса, творческих способностей, навыков импровизации, чувства ритма.

- Развитие активного восприятия музыки средствами музыкального фольклора.

-Воспитание патриотизма, уважения и любви к народной культуре, к родной земле.

-Воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

-Воспитание бережного отношения к природе.

Обучающиеся платной группы 1-ой группы должны знать и уметь:

Уважали и любили народную культуру, родную землю.

Уважительно относиться к другим детям и взрослым.

Освоили народную фольклорную песню,

Умели самостоятельно укачать игрушку.

Ответствено относились к занятиям.

Аккуратно убирали за собой игрушки.

Старались правильно дышать и петь распевки.

Играли на шумовых инструментах.

Умели слушать музыку, ритмический рисунок и двигаться под музыку.

Знали простейшие фольклорные игры и танцевальные шаги.

В конце освоения программы дети приобретают не только знания и умения, но и аккуратность, уважение к сверстникам. Полученные достижения удовлетворяют родителей. На данном этапе формируется интерес к изучению фольклора, на основе близких и понятных детям материалах игрового фольклора, связанного с цикличностью обучения, и с переломными моментами в году (осенины, колядование, Масленица, приход весны). У обучающихся развивается умение петь в унисон, умение слушать друг друга, цепное дыхание. Они знакомятся с элементами народного танца, с фольлорными играми, с шумовыми инструментами. На первых порах обучения используется больше игровых моментов и наглядности.