Фольклорный ансамбль "Первоцвет"

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРВОЦВЕТ»
Педагог Исаева Е.В.
Возраст детей 3-5лет.
Занятия проходят 2 раза в неделю: у детей 3-4лет-25м.; 4-5лет-35м. Программа «ПЕРВОЦВЕТ» – начало этнографического образования маленького ребёнка. Ему необходимо слушать добрые, хорошие, доступные песни, так как способность ребёнка воспринимать, запечатлевать информацию просто огромна. Этнографический подтекст программы подразумевает кропотливую работу педагога по введению ребёнка в мир фольклора. Фольклор всегда был фундаментом в сознании человека, на котором впоследствии формировались его эстетические и нравственные идеалы. Спутниками и советчиками первых лет жизни многих поколений были сказки, колыбельные песни, потешки. В народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущи ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, трудолюбии и т.п. Мудрое народное словоотточенные веками интонации, органичная традиционная пластика, характерные детали и цветовая гамма народной одежды – всё это способствует воспитанию чувства осознания красоты, позволяет привить бережное отношение к культурным традициям своего народа.
Программа позволяет активизировать самые разнообразные творческие проявления детей.
ЗАДАЧИ:
- Изучение и освоение народной фольклорной песни, навыков дыхания и распевания;
-обучение танцевальных шагов в фольклорных играх;
-обучение игре на народных инструментах;
-изучение народных примет, связанных с природой.
-Развитие следующих свойств личности - самостоятельности, ответственности, аккуратности.
-Развитие музыкального слуха, певческого голоса, творческих способностей, навыков импровизации, чувства ритма.
- Развитие активного восприятия музыки средствами музыкального фольклора.
-Воспитание патриотизма, уважения и любви к народной культуре, к родной земле.
-Воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми.
-Воспитание бережного отношения к природе.
Обучающиеся платной группы 1-ой группы должны знать и уметь:
Уважали и любили народную культуру, родную землю.
Уважительно относиться к другим детям и взрослым.
Освоили народную фольклорную песню,
Умели самостоятельно укачать игрушку.
Ответствено относились к занятиям.
убирали за собой игрушки.
правильно дышать и петь распевки.
Играли на шумовых инструментах.
Умели слушать музыку, ритмический рисунок и двигаться под музыку.
простейшие фольклорные игры и танцевальные шаги.
В конце освоения программы дети приобретают не только знания и умения, но и аккуратность, уважение к сверстникам. Полученные достижения удовлетворяют родителей. На данном этапе формируется интерес к изучению фольклора, на основе близких и понятных детям материалах игрового фольклора, связанного с цикличностью обучения, и с переломными моментами в году (осенины, колядование, Масленица, приход весны). У обучающихся развивается умение петь в унисон, умение слушать друг друга, цепное дыхание. Они знакомятся с элементами народного танца, с фольлорными играми, с шумовыми инструментами. На первых порах обучения используется больше игровых моментов и наглядности.